Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрация МО Преображенский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области - Козиной Ю.С.,
Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрация МО Преображенский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожных сетей в границах населенного пункта с. Преображенка по ул. Первомайская, от ул. Первомайская до ул. Чапаевская(проезд) Преображенского сельсовета, Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000103),
УСТАНОВИЛА:
05 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрация МО Преображенский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожных сетей в границах населенного пункта с. Преображенка по ул. Первомайская, от ул. Первомайская до ул. Чапаевская(проезд) Преображенского сельсовета, Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000103) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку срок даты окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе установлен Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе; кроме того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено обозначение отдельных знаков.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300001616000103 и документация об электронном аукционе на ремонт улично-дорожных сетей в границах населенного пункта с. Преображенка по ул. Первомайская, от ул. Первомайская до ул. Чапаевская(проезд) Преображенского сельсовета, Бузулукского района, Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 287 998 ,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" следует, что участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 17 часов 00 минут (время местное) "06" сентября 2016 года.
В п. 19 Информационной карты документации об электронном аукционе "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" Заказчик, помимо прочего, установил: Дата начала подачи заявок на разъяснение положений документации об аукционе участником аукциона 29 августа 2016 года. Дата окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об аукционе участником аукциона по 02 сентября 2016 года (включительно).
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части неверного установления срока даты окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе, находит несостоятельным.
Тем не менее, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Информационной карте документации об электронном аукционе отсутствует дата окончания срока дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, с учетом поданной заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, Технического задания документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части отсутствия в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе разъяснений по отдельным символам, находит немотивированным, поскольку аукционная документация содержит, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Учитывая количество поступивших заявок на участие в аукционе (4), а также отсутствие запросов на разъяснений положений аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает неубедительным довод Заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрация МО Преображенский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожных сетей в границах населенного пункта с. Преображенка по ул. Первомайская, от ул. Первомайская до ул. Чапаевская(проезд) Преображенского сельсовета, Бузулукского района, Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000103), необоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Преображенский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 сентября 2016 г. N 1497
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016