Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрация МО Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области - Козиной Ю.С.,
Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта п. Колтубановский ул. 9 мая, Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000099),
УСТАНОВИЛА:
05 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрация МО Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта п. Колтубановский ул. 9 мая, Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000099) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку срок даты окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе установлен Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе; также Заказчик установил требование о наличии свидетельства СРО в составе вторых частей заявок; в Техническом задании документации об электронном аукционе установил недостоверную информацию к товарам (материалам), а также по позиции "Бруски" не установил единицу измерения.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300001616000099 и документация об электронном аукционе на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта п. Колтубановский ул. 9 мая, Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 546 620,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" следует, что участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 17 часов 00 минут (время местное) "06" сентября 2016 года.
В п. 19 Информационной карты документации об электронном аукционе "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" Заказчик, помимо прочего, установил: Дата начала подачи заявок на разъяснение положений документации об аукционе участником аукциона 29 августа 2016 года. Дата окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об аукционе участником аукциона по 02 сентября 2016 года (включительно).
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, довод Заявителя, в части неверного установления срока даты окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе, находит несостоятельным.
Тем не менее, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Информационной карте документации об электронном аукционе отсутствует дата окончания срока дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, с учетом поданной заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком, помимо прочего, установлено требование о наличии в составе второй части заявки копий документов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 21.1 настоящей документацией об аукционе, или копии этих документов.
В п. 21.1 Информационной карты документации об электронном аукционе "перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ" Заказчиком установлено: Копия действующего свидетельства о допуске участника закупки к работам в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно к следующим видам работ:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
и(или)
33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
Как установлено из пояснений представителя Заказчика, требования о наличии СРО установлены Заказчиком в соответствии с разделом III приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16. 11. 2012 N402 ""Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", а также в соответствии с приказом Министерства Регионального Развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, в части установления требования о наличии СРО, нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к материалу "Битумы":
Битумы |
Описание |
|
|
Нефтяные- дорожные жидкие |
класс |
|
|
МГ,СГ |
|
ГОСТ 11955-82 Нефтяные дорожные жидкие | ||||
Температура начала кипения С,не ниже |
145 |
|||
50% перегоняется при температуре, С ,не выше |
215 |
|||
96% перегоняется при температуре, С ,не выше |
300 |
Однако в соответствии с действующим ГОСТ 11955-82 температура начала кипения у битумов класса МГ не нормируется; 50% перегоняется при температуре, С ,не выше 215, однако у битумов класса МГ 50% перегоняется при температуре, С ,не выше 280; 96% перегоняется при температуре, С ,не выше 300, однако у битумов класса МГ 96% перегоняется при температуре, С ,не выше 360.
Таким образом, поскольку у битумов класса МГ технические показатели значительно выше, действия Заказчика, установившего требования только для битумов класса СГ, нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик по позиции "Бруски" Заказчик установил требования к габаритным размерам, тем не менее, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не установил единицу измерения к "ширине", однако данная единица измерения является общепринятой.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, с учетом поданной заявки и ее соответствия условиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта п. Колтубановский ул. 9 мая, Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000099), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 сентября 2016 г. N 1499
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016