Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
В присутствии:
Представителя Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области -
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования по ул. Сорокинская (от ул. Уральская до ул. Цвиллинга) в г. Соль-Илецке, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк (номер извещения N 0153300088816000103),
УСТАНОВИЛА:
05 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования по ул. Сорокинская (от ул. Уральская до ул. Цвиллинга) в г. Соль-Илецке, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк (номер извещения N 0153300088816000103) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлена противоречивая информация относительно срока выполнения работ; Заказчиком неверно установлен срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300088816000103 и документация об электронном аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования по ул. Сорокинская (от ул. Уральская до ул. Цвиллинга) в г. Соль-Илецке, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 527 294,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300088816000103 Заказчиком указано: "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: - Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): -".
При этом, согласно пункту 4 информационной карты аукционной документации "Сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 01.10.2016 года.".
Из пункта 3.3 проекта муниципального контракта следует, что срок выполнения работ: Срок выполнения работ Подрядчиком - с момента заключения контракта до 01.10.2016 года.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречивой информации в отношении окончания срока выполнения работ подрядчиком, что является нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 13 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" информационной карты указано: "Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: "05" сентября 2016 года".
В пункте 15 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации указано: "Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 09 часов 00 минут (время местное) "06" сентября 2016 года".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя обоснованным, так как Заказчиком неверно указан срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Следовательно, Заказчиком допущено нарушение п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, учитывая характер нарушения, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования по ул. Сорокинская (от ул. Уральская до ул. Цвиллинга) в г. Соль-Илецке, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк (номер извещения N 0153300088816000103), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 сентября 2016 г. N 08-07-1501/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016