Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
В присутствии представителя Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области -
Представитель муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2552,59 м инв. N 6082-67, лит. Д2, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Железнодорожная (от перекрестка с ул. Л. Толстого до перекрестка с ул. Ваулина) (номер извещения N 0853300014216000170),
УСТАНОВИЛА:
05 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области (далее - Заказчик), муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2552,59 м инв. N 6082-67, лит. Д2, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Железнодорожная (от перекрестка с ул. Л. Толстого до перекрестка с ул. Ваулина) (номер извещения N 0853300014216000170) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному учреждению оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил излишние требования к товарам (материалам).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300014216000170 и документация об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2552,59 м инв. N 6082-67, лит. Д2, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Железнодорожная (от перекрестка с ул. Л. Толстого до перекрестка с ул. Ваулина).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 250 754,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции 2 установлены излишне детализированные характеристики товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, такие как например "средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия".
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, учитывая характер нарушения, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Новотроицк. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, назначение: нежилое, протяженность 2552,59 м инв. N 6082-67, лит. Д2, адрес объекта: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Железнодорожная (от перекрестка с ул. Л. Толстого до перекрестка с ул. Ваулина) (номер извещения N 0853300014216000170), обоснованной.
2. Признать Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 сентября 2016 г. N 08-07-1502/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016