Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителей:
отдела имущественных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области -
Представитель ИП Королевского А.А. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Королевского А.А. на действия аукционной комиссии отдела имущественных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для нужд муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000096),
УСТАНОВИЛА:
08 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Королевского А.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела имущественных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для нужд муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000096) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, МКУ "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что по итогам рассмотрения вторых частей на участие в аукционе его заявка неправомерно была отклонена аукционной комиссией, поскольку предложенная им квартира полностью соответствует требованиям технического задания и согласно справки ГУП "Облтехинвентаризация" процент износа указан 0%, т.е. является новой.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерность установления в аукционной документации требования о предоставлении свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что предложенная Заявителем квартира не является первичным жилым помещением, поскольку администрацией муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области 12.08.2013 года было опубликовано извещение N0153300046413000011 на электронной площадке в сети Интернет на приобретение жилья для нужд муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области на первичном рынке.
Заявку на участие подает ООО "Комфорт-строй" к документам необходимым для заключения муниципального контракта приложено свидетельство о государственной регистрации права собственности 56-АВ 017570 от 30.07.2013 года на квартиру расположенную по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Искра, улица Школьная, дом N 7, квартира N 8, документы основания: Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.09.2012 NRU 56508322-14. Между отделом имущественных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район в лице начальника отдела Авериной А.А. и ООО "Комфорт-строй" в лице Меньших Н.В. 26.12.2013 года был заключен муниципальный контракт на приобретение квартиры, общей площадью 34,0 кв.м, по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Искра, улица Школьная, дом N 7, квартира N 8.
09.01.2014 года Муниципальное образование Бузулукский район Оренбургской области получает свидетельство 56-Ав 246207 о приобретении в собственность Муниципального образования вышеуказанной квартиры.
10.01.2014г. указанная квартира была передана на основании договора социального найма жилого помещения N 28 администрацией муниципального образования Бузулукский район гражданке Щербатовой В.А., как ребенку-сироте состоящему в списке нуждающихся улучшении жилищных условий. 27.10.2014г. года Щербатова В.А. заключает с муниципальным образование Бузулукский район Оренбургской области договор передачи жилого помещения в собственность граждан.
Поскольку Щербатова В.А. является третьим собственником квартиры и согласно законодательству, если на жилое помещение неоднократно оформлялись документы, оно успело побывать в собственности третьих лиц, то данное жилое помещение утратило признаки первичного жилья.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для нужд муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000096)
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1013463.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 3.3.2 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0853300001616000096 заявка Заявителя (N 1) признана несоответствующей положениям документации об аукционе, ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Заказчиком в техническом задании установлено, что жилое помещение приобретается на первичном рынке, а участник закупки предоставил документы на вторичное жилье.
Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчику необходимо жилое помещение на первичном рынке.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в последней прописано согласие участника аукциона на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, установленных аукционной документацией, в том числе относительно того, что предлагаемое жилое помещение является первичным рынком.
Согласно письму Минстроя России от 24.04.2015г. N 12238-ЕС/07 под приобретением жилого помещения на первичном рынке жилья понимается приобретение физическим лицом у юридического лица (застройщика, инвестора и т.д.):
- жилого помещения в многоквартирном доме (жилом доме блокированной застройки) до ввода объекта недвижимости в эксплуатацию путем заключения договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) <1> в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- жилого помещения в многоквартирном доме (жилом доме блокированной застройки) путем заключения с первым собственником жилого помещения, зарегистрировавшим право собственности на жилое помещение после ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, договора купли-продажи;
- жилого дома (при индивидуальном жилищном строительстве или для жилых домов блокированной застройки <1>) или части жилого дома (для жилых домов блокированной застройки <2>) с земельным участком путем заключения с первым собственником жилого дома после ввода указанных объектов недвижимости в эксплуатацию договора купли-продажи.
Между тем, из анализа второй части заявки усматривается, что предлагаемое жилое помещение не является приобретаемым на первичном рынке.
В этой связи, решение аукционной комиссии является правомерным, а жалоба необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, срок для обжалования положений документации об аукционе, Заявителем пропущен, следовательно, жалоба в данной части рассмотрению не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Королевского А.А. на действия аукционной комиссии отдела имущественных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для нужд муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000096), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 сентября 2016 г. N 1525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016