Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20сентября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
В присутствии представителей:
муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области -Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
рассмотрев жалобу ООО"ИнвестАгроСтрой"на действия муниципального образования Курманаевский район Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на поставку сирены оповещения(номер извещения N0153300017216000028),
УСТАНОВИЛА:
08сентября2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО"ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действиямуниципального образования Курманаевский район Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сирены оповещения (номер извещения N0153300017216000028) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положенийЗакона о контрактной системе, поскольку между извещением и аукционной документацией имеются разночтения относительно размера обеспечения исполнения контракта. Кроме того, Заказчик указал недостоверную информацию относительно даты поступления запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционанапоставку сирены оповещения (номер извещения N 0153300017216000028).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет20 980,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что визвещении об аукционе Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта -1 049,00 Российский рубль;
В п. 33Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком размер обеспечения исполнения контракта установлен следующим образом: размер обеспечения исполнения контракта: 5% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта, что составляет 1 046,00 руб.;
В п. 11.1Проекта контракта Заказчиком установлено, что размер обеспечения равен 5% от начальной (максимальной) цены Контракта и составляет 1046,00 руб.
Таким образом, указав различные суммы обеспечения исполнения контракта, Заказчик допустил нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса, Заказчик размещает разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника определения поставщика (подрядчика, исполнителя), от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Датой окончания подачи заявок является 09сентября 2016 года, а в определении окончания срока подачи запроса о даче разъяснений участникам закупки Заказчик указал 05 сентября 2016 года, следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ИнвестАгроСтрой" на действия муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку сирены оповещения (номер извещения N0153300017216000028),частично обоснованной.
2. Признать муниципальное образование Курманаевский район Оренбургской области нарушившим положения п. 8ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному образованию Курманаевский район Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
15 сентября 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: Председателя Комиссии: Членов Комиссии: на основании своего решения по делу N 08-07-1521/2016 от 15 сентября 2016 года по жалобе ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку сирены оповещения (номер извещения N 0153300017216000028), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области устранить нарушение положения п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "07" октября 2016 года для чего: - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300017216000028; - внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300017216000028, в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений; - определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300017216000028; - определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300017216000028; - определить дату проведения электронного аукциона N 0153300017216000028; -обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки; 2. Оператору электронной площадки: - обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки; - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300017216000028, - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания. 3. В срок до "10" октября 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера). 4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 сентября 2016 г. N 08-07-1521/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016