Резолютивная часть решения оглашена19 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено22сентября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
В присутствии представителей:
Управления Россельхознадзора по Оренбургской области -
Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Управления Россельхознадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона наоказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта (иномарки)(номер извещения N0153100007616000052),
УСТАНОВИЛА:
12сентября2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Гончарова Д.В.(далее - Заявитель) на действияУправления Россельхознадзора по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона наоказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта (иномарки) (номер извещения N 0153100007616000052).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, чтоЗаказчик в извещении не указал все требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.Кроме того, требования ко второй части заявки прописаны не в полном объеме. Заказчик указал недостоверную дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Формулировка, указанная Заказчиком в инструкции вводит участников закупки в заблуждение. Также, Заказчик неверно указывает срок оплаты и неоднозначно прописывает информацию о начальной (максимальной) цене контракта, в проекте контракта указывает фиксированную цену контракта и неоднозначную информацию по сроку оказания услуг.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, полностью поддержав, доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
05.09.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта (иномарки) (номер извещения N 0153100007616000052).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведение аукциона требования к участникам закупки установлены не в полном объеме.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительныморганом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком требование, предусмотренное п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указаны в аукционной документации не в полном объеме.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России довод жалобы Заявителя относительно наличия формулировки, вводящей в заблуждение участников закупки, находит немотивированным. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 7.3 Информационной карты и п. 2.4 Проекта контракта установлено: оплата производится Заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчётный счёт Исполнителя по факту оказанных услуг надлежащего качества в полном объёме, в течение 10 (Десяти) банковских дней с момента предоставления Исполнителем счета на оплату и подписания Сторонами Акта оказанных услуг.
Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушение Закона о контрактной системе не усматривает.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в извещении и п. 5 Информационной карты установлено, что начальная (максимальная) цена контракта: 400 000,00 рублей (Четыреста тысяч рублей 00 копеек).Общая начальная (максимальная) цена работ, услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта (с учётом стоимости запасных частей к автомобильному транспорту) составляет 3 857 723,66 рублей (Три миллиона восемьсот пятьдесят семь тысяч семьсот двадцать три рубля 66 копеек).
В п. 2.1 Проекта контракта установлено: цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и составляет 400 000,00 рублей (Четыреста тысяч рублей 00 копеек), с учетом (без учёта) НДС. Цена контракта не подлежит изменению в течение срока действия настоящего Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом и действующим законодательством.
В ходе анализа аукционной документации и проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указанная в п. 2.1 Проекта контракта цена Контракта является неизменной и не подлежит уменьшению в ходе проведения электронного аукциона. Таким образом, жалоба в данной части не обоснована.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Проекта контракта, находит доводы Заявителянеобоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Управления Россельхознадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта (иномарки) (номер извещения N 0153100007616000052), частично обоснованной.
2. Признать УправлениеРоссельхознадзора по Оренбургской области нарушившим положения п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 11 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 сентября 2016 г. N 08-07-1532/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016