Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
ИП Шадиев И.О. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (номер извещения N 0353100013216000033),
УСТАНОВИЛА:
12 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (номер извещения N 0353100013216000033) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлена неоднозначная информация о месте проведения работ; в техническом задании аукционной документации установлены противоречивые требования для показателя "Норма удельной эффективности" по позиции N 1 "Смесь песчано-гравийная природная"; в техническом задании по позициям N 3 "Бикрост ХПП или эквивалент", N 31 "Клей плиточный для наружных и внутренних работ не указана единица измерения температуры; по позиции N 3 Заказчиком неоднозначно указан показатель "длина/ширина"; по позиции 27 Заказчиком по одному показателю установлены разные единицы измерения; по позиции N 2 установлены характеристики, не соответствующие ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100013216000033 и документация об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 603 000,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении по проведении электронного аукциона N 0353100013216000033 указано: " Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги - Российская Федерация, Оренбургская обл., Оренбург г, 460000, г. Оренбург, Советская, д.6".
При этом, согласно пункту 4.2.1 проекта контракта Место выполнения работ: г. Оренбург, ул. Советская 6,/М. Горького 45, пер. Дмитриевский,7.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав изложенное пришла к выводу о том, что Заказчиком допущено разночтение в части указания информации о месте выполнения работ по контракту, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции N 1 технического задания аукционной документации Заказчиком, помимо прочих характеристик, установлена следующая характеристика: "Норма удельной эффективности естественных радионуклидов (Аэфф) - от 370 до 1500", также по данной позиции указана следующая информация: "Соответствие ГОСТу 23735-79".
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также положения ГОСТ 23735-79, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
По позиции N 3 технического задания аукционной документации Заказчиком, помимо прочих характеристик, установлена следующая характеристика: "температура гибкости на брусе R=25 мм, оС, не выше: 0".
По позиции N 31 технического задания аукционной документации Заказчиком, помимо прочих характеристик, установлена следующие характеристики: "температура проведения работ +5С +30С", "температура эксплуатации -40С +60С".
Проанализировав положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что не указав единицы измерения по указанным позициям, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В позиции N 27 технического задания аукционной документации Заказчиком, помимо прочих характеристик, установлены следующие характеристики: "Уловная прочность, Мпа (кгс/см2), не менее: 0,2", "Прочность сцепления с бетоном, Мпа (кгс/см2), не менее 0,3".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения технического задания аукционной документации, с учетом положений ГОСТ 30693-2000, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
В позиции N 2 технического задания аукционной документации Заказчиком к материалу "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III" установлены следующие характеристики: "Марка стали: 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс; предел текучести m - от 235 до 390 Н/мм2, Временное сопротивление разрыву
6 - от 373 до 590 Н/мм2, относительное удлинение
5, % - от 6 до 14, соответствие ГОСТ 5781-82".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 5781-82:
- для класса арматурной стали А-III предел текучести m - 390 Н/мм2, а предел текучести
m - от 235 Н/мм2 установлен для класса арматурной стали A-I;
- для класса арматурной стали А-III временное сопротивление разрыву 6 - 590 Н/мм2, а временное сопротивление разрыву
6 - 373 Н/мм2 установлено для класса арматурной стали A-I.
Таким образом, указав характеристики к материалу "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III", не соответствующие ГОСТ, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта лабораторного корпуса ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (номер извещения N 0353100013216000033), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 сентября 2016 г. N 08-07-1552/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016