Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города Гая не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города Гая при проведении электронного аукциона на выполнение работ на ремонт дороги по ул. Спортивная (от ул. Челябинская до ул. Солнечная), расположенной по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ (номер извещения N 0153300020516000223),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города Гая (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на ремонт дороги по ул. Спортивная (от ул. Челябинская до ул. Солнечная), расположенной по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ (номер извещения N 0153300020516000223) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчиком не в полной мере в извещении об аукционе указаны способы обеспечения исполнения контракта
Исходя из письменных пояснений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, уГОСТ 530-2007 остался тот же номер сменился лишь год - 2012, технические условия двух ГОСТов налогичны.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.08.2016 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ на ремонт дороги по ул. Спортивная (от ул. Челябинская до ул. Солнечная), расположенной по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ (номер извещения N 0153300020516000223).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет15460323,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена отделом ЖКХ и КС администрации г. Гая.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции "кирпич" указана ссылка на ГОСТ 530-2007, однако на настоящий момент действующим является ГОСТ 530-2012.
Между тем, учитывая, что указанные характеристики не противоречат действующему ГОСТ, а также обстоятельства дела, тот факт, что на участие в аукционе подано 6 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России, сохраняя баланс интересов сторон полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, соответствующие положения указаны Заказчиком в извещении не в полной мере, между тем, учитывая, что данные положения указаны в информационной карте документации об аукционе, которая является доступной для участников закупки, Комиссия Оренбургского УАФС России полагает возможным предписание об устранении нарушении п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города Гая при проведении электронного аукциона на выполнение работ на ремонт дороги по ул. Спортивная (от ул. Челябинская до ул. Солнечная), расположенной по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ (номер извещения N 0153300020516000223), обоснованной.
2. Признать Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Гая нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 64, п. 8 ст. 42Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушенийзаконодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2016 г. N 08-07-1573/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016