Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту "Мемориала Славы" в районном центре с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021516000003),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту "Мемориала Славы" в районном центре с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021516000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в извещении не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства N 1457; в извещении указана оплата работ в 2020 году, а в проекте контракта в течение 30 календарных дней, что является противоречивой информацией.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в аукционной документации установлен запрет в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе; в извещении допущена опечатка в части указания срока оплаты - 2020 год, однако в аукционной документации и проекте контракта установлено, что оплата производится в течение 30 календарных дней.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.09.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300021516000003 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту "Мемориала Славы" в районном центре с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1598048.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Между тем, в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона отсутствует запрет согласно Постановлению Правительства N 1457.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение, установила, что Заказчиком определена оплата за выполненные работы - 2020 год, между тем, согласно Информационной карты аукционной документации, и проекту контракта, срок оплаты указан "в течение 30 календарных дней со дня подписания сторонами актов КС-2 и КС-3, в связи с чем, указанные противоречия нарушают ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая все обстоятельства дела, сохраняя баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту "Мемориала Славы" в районном центре с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021516000003), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившей ч.3 ст.14, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2016 г. N 1572
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016