Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет -
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрение в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Шевченко от перекрестка ул. Петроалексеевская до перекрестка ул. Пригородная п. Акбулак Оренбургской области (номер извещения N 0153300052816000129),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Акбулакский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Шевченко от перекрестка ул. Петроалексеевская до перекрестка ул. Пригородная п. Акбулак Оренбургской области (номер извещения N 0153300052816000129) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно установил требование о наличии свидетельства СРО в составе вторых частей заявок.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе: наличие допусков СРО является необходимым, поскольку укрепление вяжущими материалами в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.09.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300052816000129 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Шевченко от перекрестка ул. Петроалексеевская до перекрестка ул. Пригородная п. Акбулак Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1077646.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнении работ и оказание услуг, в случае, если это предусмотрено п.22.1 документации об аукционе.
П.22.1 информационной карты аукционной документации предусмотрено наличие копии свидетельства саморегулируемой организации в области строительства в соответствии с приказом от 30.12.2009 N624 (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 14.11.2011 N 536) III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п.п. 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Как установлено из пояснений представителя Заказчика, требования о наличии СРО установлены Заказчиком в соответствии с разделом III приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16. 11. 2012 N402 ""Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", а также в соответствии с приказом Министерства Регионального Развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты документации об электронном аукционе, в части установления требования о наличии СРО, нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Акбулакский поссовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Шевченко от перекрестка ул. Петроалексеевская до перекрестка ул. Пригородная п. Акбулак Оренбургской области (номер извещения N 0153300052816000129), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2016 г. N 1570
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016