Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области - Кудяшевой К.Д.,
Представитель ООО "СтройФормат" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуара по ул.Родимцева в с.Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055316000013),
УСТАНОВИЛА:
16 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуара по ул.Родимцева в с.Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055316000013) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку при установлении начальной максимальной цены контракта Заказчиком допущено расхождение; также в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчик установил недостоверные характеристики по позиции 5 "Бетон".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.09.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300055316000013 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству тротуара по ул.Родимцева в с.Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 891 855 ,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В Извещении о проведении электронного аукциона от 09.09.2016 N0153300055316000013 Заказчиком установлено, что начальная (максимальная) цена контракта 1891855.00 российский рубль.
Из п. 6 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что начальная (максимальная) цена контракта составляет: Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 891 855 (один миллион восемьсот девяносто один рубль восемьсот пятьдесят пять рублей) рублей 00 копеек.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком допущено расхождение при установлении начальной максимальной цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании документации об электронном аукционе по позиции 5 "Бетон" Технического задания документации об электронном аукционе Заказчик, помимо прочего, установил: "Марка бетона по водонепроницаемости от В2 до В8. Водонепроницаемость серии образцов, Мпа 0,6 /0,4".
Между тем, согласно ГОСТ 26633-2012 "Марка бетона по водонепроницаемости" для В2 - 0,2, а для В8 - 0,8.
Таким образом, действия Заказчика, установившего некорректные характеристики к товарам (материалам) нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ГОСТ 26633-2012 утратил свою силу 31.08.2016 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуара по ул.Родимцева в с.Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055316000013), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 сентября 2016 г. N 1603
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016