Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителей:
Управления Россельхознадзора по Оренбургской области -
Представитель ООО "ЭЛЬВИНСТРОЙ +" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЬВИНСТРОЙ +" на действия Управления Россельхознадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛЬВИНСТРОЙ +" (далее - Заявитель) на действия Управления Россельхознадзора по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, первая часть его заявки была неправомерно отклонена.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.08.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 346 020,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области N 1816 от 30.06.2016 года.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 11 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 6).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 года, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 указанного закона, а именно представление недостоверной информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст.66 ФЗ-44, п. ll "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации, таблицей "Сведения о товарах (материалах)" Технического задания аукционной документации, а именно:
1) в заявке в пунктах 48 и 59 "Щебень шлаковый" указан показатель и его значения "фракция 10мм", что не соответствует ГОСТ 5578-94 и требованиям Заказчика, т.к. необходимо "фракция от 5(3) до 10 мм"
2) в заявке в пункте 95 "Бетон легкий" указан показатель и его значения "фракция крупного пористого заполнителя 10 мм", что не соответствует ГОСТ 25820-2014 и требованиям Заказчика, т.к. необходимо " фракция крупного пористого заполнителя должна быть 10-20 мм"
3) в заявке в п. 28 "Кабель силовой" указаны показатели и их значения:
- "Кабели стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды 50°С", что не соответствует ГОСТ 31996-2012 и требованиям Заказчика, т.к. необходимо "Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50°С"
- "Кабели стойкие к воздействию пониженной температуры окружающей среды минус 50°С", что не соответствует ГОСТ 31996-2012 и требованиям Заказчика, т.к. необходимо "Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 50°С"
- "Кабели стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 98% при температуре окружающей среды 35°С", что не соответствует ГОСТ 31996-2012 и требованиям Заказчика, т.к. необходимо "Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35°С".
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки установлено, что, при установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (с применением знаков "-", "", "
", "<", "
", "
", слов "от", "до", "менее", "не менее", "min", "более", "не более", "max", "ниже", "не ниже", "выше", "свыше", "не выше", "не хуже", "лучше", "уже", "не уже", "шире", "не шире", "дольше", "не дольше", "дальше", "не дальше", "позже", "не позднее" и т.п.) участнику закупки необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона во всех случаях, когда оно достижимо, кроме случаев, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду ее неизменчивости (что должно подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов, технических условий, паспортными характеристиками), а также кроме случаев, когда из физического смысла характеристики следует, что необходимо представить весь установленный диапазон значений (например, характеристики, относящийся к условиям (методам) испытаний (измерений) значения параметра, либо к условиям применения (эксплуатации) товара (материала); допустимые отклонения значений характеристики предлагаемого товара при невозможности достижения ее точной величины). Участникам закупки следует учитывать, что значения показателей товаров (материалов) в первой части заявки не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в Техническом задании. Если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений.
В ходе анализа заявки Заявителя и Технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что по позициям "Щебень шлаковый", "Бетон легкий", "Кабель силовой" Заявителем установлены показатели и их значения, которые, с учетом действующих стандартов и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям Заказчика. Таким образом, отказ заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе, в данной части, является обоснованным.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования Заказчика, установившего излишне детализированные характеристики по позициям: трубы, сетка тканая с квадратными ячейками, мастика клеящая каучуковая, обои, клей резиновый, краски масляные, клей фенолполивинилацетатный, к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, такие, например, как "овальность после экструзии", "переплетение проволок в сетке должно быть правильным", "вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3", "устойчивость окраски к свету, баллы", "условная вязкость клея при 20°С, с, в пределах: - на шариковом вискозиметре 7-14, - на викозиметре Хетчинсона 10-30", "твердость пленки по маятниковому прибору, не менее, условные единицы: - типа М-3: 0,12, - типа ТМЛ (маятник Б): 0,05", нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, в ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе, из 12 поданных заявок к участию были допущены только 3 заявки, при этом, часть отказов в допуске к участию в аукционе была именно по данным позициям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЬВИНСТРОЙ +" на действия Управления Россельхознадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046), необоснованной.
2. Признать Управление Россельхознадзора по Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Россельхознадзора по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Руководителю Управления Россельхознадзора по Оренбургской области 460052, г. Оренбург, ул. Монтажников, 34/4
Директору ООО "ЭЛЬВИНСТРОЙ +" 462431, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, д. 78 А, кв. 52
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
21 сентября 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1559/2016 от 21 сентября 2016 года по жалобе ООО "ЭЛЬВИНСТРОЙ +" на действия Управления Россельхознадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению Россельхознадзора по Оренбургской области устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "13" октября 2016 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153100007616000046;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153100007616000046, в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153100007616000046;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153100007616000046;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153100007616000046;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2.Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0153100007616000046,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "14" октября 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2016 г. N 08-07-1559/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016