Резолютивная часть решения оглашена21 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено26сентября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
В присутствии представителей:
Управления Россельхознадзора по Оренбургской области -
Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Управления Россельхознадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона наремонт внутренних помещений здания(номер извещения N0153100007616000046),
УСТАНОВИЛА:
14сентября2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Гончарова Д.В.(далее - Заявитель) на действияУправления Россельхознадзора по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона наремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, чтоЗаказчик в извещении не указал все требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.Кроме того, требования ко второй части заявки прописаны не в полном объеме. Заказчик указал недостоверную дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, в сведениях о товарах (материалах) указывает излишние требования к характеристикам материалов, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе по позициям 3, 14, 16, 28, 45, 46, 62, 100, 106, 78,88. Заказчик указывает в Техническом задании показатель по позиции 35 с союзами "и(или)", при этом, в инструкции не указано, как их расценивать. Также, Заказчик в сведениях о товарах (материалах) указывает неоднозначную информацию по позиции 95. Формулировка, указанная Заказчиком в инструкции вводит участников закупки в заблуждение.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, полностью поддержав, доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
28.08.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана ремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 346 020,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведение аукциона требования к участникам закупки установлены не в полном объеме.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительныморганом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком требование, предусмотренное п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указаны в аукционной документации не в полном объеме.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ходе анализа аукционной документации установлено:
Дата и время окончания подачи заявок - 13.09.2016 09:00;
Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 12 сентября 2016 года.
Таким образом, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из указанных норм, Заказчик вправе включить в документацию о закупке только такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы в рамках осуществляемой закупки.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, по обжалуемым характеристикам по позициям"Радиатор RoyalThermoBiLiner500 или эквивалент", "Светильник светодиодный", "Коробка универсальная", "Кабель силовой", "Смесь сухая строительная (фуга)", "Краска водоэмульсионная", "Клей резиновый", "Краски масляные", "Клей фенолполивинилацетатный", "Болты с гайками и шайбами строительные", "Клей для облицовочных работ водостойкий" приходит к выводу, что данные требования установлены Заказчиком, исходя из его потребностей, что не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.
Между тем, по позиции 95 Технического задания Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе по показателю "водоотделение" указано значение, не соответствующее ГОСТ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России доводы жалобы Заявителя относительно наличия формулировок, вводящих в заблуждение участников закупки, находит немотивированным. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Управления Россельхознадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона наремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046), частично обоснованной.
2. Признать УправлениеРоссельхознадзора по Оренбургской области нарушившим положения п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Россельхознадзора по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии
|
Руководителю Управления Россельхознадзора по Оренбургской области 460052, г. Оренбург, ул. Монтажников, 34/4
ИП 462433, Оренбургская область, г. Орск, ул. Б. Хмельницкого, д. 3, кв. 84
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
21 сентября 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1558/2016 от 21 сентября 2016 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия Управления Россельхознадзора по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт внутренних помещений здания (номер извещения N 0153100007616000046), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению Россельхознадзора по Оренбургской области устранить нарушения положений п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "12" октября 2016 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153100007616000046;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153100007616000046, в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153100007616000046;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153100007616000046;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153100007616000046;
-обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2.Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0153100007616000046,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "13" октября 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2016 г. N 08-07-1558/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016