Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 сентября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сакмарская районная больница -,
ООО "АДВАНС-МЕД" -,
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "АДВАНС-МЕД" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сакмарская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенологии (номер извещения N 0153200000216011996),
УСТАНОВИЛА:
19сентября 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "АДВАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сакмарская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения N 0153200000215003619)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что признание заявки ООО "АДВАНС-МЕД" по итогам рассмотрения вторых частейнесоответствующей, является неправомерным, поскольку по позициям заявки 4-7 предложена пленка медицинская рентгеновская MXGFilm, страна происхождения США, во второй части заявки имеется регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08356 от 05.11.2013 г., которое подтверждает указанную в заявке информацию.
ПредставительЗаказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя правомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана поставку расходных материалов для рентгенологии (номер извещения N 0153200000216011996).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1510183.03рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 05.08.2016г. N 03532000344.2016.108771.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14сентября2016г., заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям документации об аукционе с формулировкой:"Несоответствие документов, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., требованимя, установленным документацией об аукционе (участником представлена копия регистрационного удостоверения несоответствующая продукции, указанной в 1 части заявки настоящего участника по поз. 4-7 тех. задания в части наименования (марки, модели)".
Согласно заявке на участие в электронном аукционе Заявителем по позициям 4-7 предлагается к поставке пленка медицинская рентгеновская MXGFilm. При этом, в составе второй части заявки Заявителем предоставлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08356 от 05.11.2013 г., в соответствии с приложением которого оно выдано на пленку медицинскую рентгеновскую "MedicalX-rayGreen/MXGFilm".
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что копия регистрационного удостоверения N ФСЗ2010/0606308356 от 05.11.2013 г., предоставленного Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе соответствует товару, указанному в 1 части заявки Заявителя по позициям 4-7 (пленка медицинская рентгеновская MXG Film).
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.22 ч.2ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "АДВАНС-МЕД" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сакмарская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенологии (номер извещения N 0153200000216011996), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сакмарская районная больница" нарушившей ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сакмарская районная больница", ГБУЗ "Сакмарская районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 сентября 2016 г. N 08-07-1601/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016