Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_______> |
<_______> |
2. |
<_______> |
<_______> |
3. |
<_______> |
<_______> |
в присутствии:
<_______> |
<_______> |
рассмотрев жалобу ООО "СЛАВ-Строй" на действия Заказчика МБУК "Нивский Сельский дом культуры " п. Нива Питерского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300231716000001 " Выполнение работ по техническому перевооружению системы отопления здания МБУК "Нивский СДК" п. Нива Питерского муниципального района Саратовской области ",
УСТАНОВИЛА:
07.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛАВ-Строй" (далее -Общество) на действия заказчика - МБУК "Нивский Сельский дом культуры " п. Нива Питерского района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300231716000001 " Выполнение работ по техническому перевооружению системы отопления здания МБУК "Нивский СДК" п. Нива Питерского муниципального района Саратовской области " (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение представитель ООО "СЛАВ-Строй" не явился.
Представители Единой комиссии заказчика и Уполномоченного органа, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является МБУК "Нивский Сельский дом культуры " п. Нива Питерского района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1801701,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что в Документации об Аукционе указаны размеры штрафа для Заказчика и Поставщика с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "б" п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об установлении порядка определения размеров штрафа, пени в случае ненадлежащего исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1063): за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Согласно пункту 7.2 проекта контракта за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 2,5 процента цены Контракта, что составляет _________ рублей _____ копеек.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "а" п.4 Постановления Правительства N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В силу пункта 7.4 проекта Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также неисполнения обязанности Подрядчика, не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15% от цены Контракта, указанной в п. 3.1 настоящего Контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 10 процентов цены Контракта, что составляет _________ рублей _____ копеек.
В силу положений письма ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14 заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей (1 801 701 ,00 рублей), Заказчик установил размер штрафа для Заказчика и Поставщика в случае ненадлежащего исполнения условий контракта в соответствии требованиями ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте контракта не предусмотрены пени, начисляемые за каждый день просрочки исполнения поставщиком, а также не определен размер ставки и не установлена формула определения коэффициента.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства N1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С,, где: Ц - цена контракта; 3 В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.
В силу пункта 7 Постановления Правительства N1063 размер ставки определяется по формуле: С = СЦБ х ДП, где: СЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства N1063 коэффициент К определяется по формуле: 100%, ДК ДП К где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней). При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени. При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя, в связи с тем, что проект контракта не содержит положений, предусмотренных Постановлением Правительства N1063, что не соответствует требованию части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СЛАВ-Строй" на действия Заказчика МБУК "Нивский Сельский дом культуры " п. Нива Питерского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300231716000001 " Выполнение работ по техническому перевооружению системы отопления здания МБУК "Нивский СДК" п. Нива Питерского муниципального района Саратовской области" обоснованной в части неустановления надлежащего размера штрафа для заказчика/поставщика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 сентября 2016 г. N 477-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016