Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
. |
- представителя МОУ "ООШ с. Чардым" (доверенность N 10 от 09.09.2016), |
рассмотрев жалобу ООО "СЛАВ-Строй" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Заказчика МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Чардым Воскресенского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300015916000004 "Выполнение работ по замене системы отопления в помещениях МОУ "ООШ с. Чардым",
УСТАНОВИЛА:
05.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛАВ-Строй" на действия заказчика - МОУ "ООШ с. Чардым", при проведении электронного аукциона N 0360300015916000004 "Выполнение работ по замене системы отопления в помещениях МОУ "ООШ с. Чардым" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: утверждённая заказчиком аукционная документация и прилагаемый к ней сметный расчет нарушают требования ст. ст. 33, 64 Закона о контрактной системе, в котором содержатся указания на товарные знаки и знаки обслуживания (локальный расчёт: позиция 28 - Радиаторы алюминиевые, марка "RIFAL Alum", количество секций 1, мощность до 183 Вт.).
Так же в жалобе указано, что заказчиком ненадлежащее приведены расчеты пени и штрафов в документации об аукционе.
Кроме того, заказчик требует предоставление документов, подтверждающих соответствие тому, что участник не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики (представляется в произвольной форме).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Чардым Воскресенского района Саратовской области.
Локальный сметный расчет содержит указание на товарные знаки (позиция 28 - Радиаторы алюминиевые, марка "RIFAL Alum", количество секций 1, мощность до 183 Вт).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, тогда как характеристики товара, используемого при выполнении работ, указаны в Техническом задании, в котором отсутствуют указание на товарные знаки, что подтверждается Документацией об Аукционе.
При таких обстоятельствах доводы Заявителя необоснованны.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Размер пени определяется в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. N 1063 (далее - Правила).
В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014г. N АД/48791/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей" надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.
Таким образом, Заказчик не указав формулы расчета пени в проекте контракта, допустил нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Постановление Правительства N 1063).
Пунктом 5 Постановления Правительства N 1063 устанавливается штраф за ненадлежащее исполнения обязательств Заказчиком: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В документации по Аукциону, в пункте 8.5 проекта контракта указано, что в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик уплачивает Подрядчику штраф в размере 2, 5% от цены контракта в сумме (заполняется на основании цены, предложенной победителем аукциона) рублей.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства N 1063 устанавливается штраф за ненадлежащее исполнение обязательств Подрядчиком: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В документации по Аукциону, в пункте 8.4 контракта указано, что за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключение просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 10% от цены контракта в сумме (заполняется на основании цены, предложенной победителем аукциона) рублей.
Учитывая изложенное, доводы жалобы в части установления штрафа признаются необоснованными.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе: требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В документации в п. 4 раздела Требования к участникам аукциона (раздел 8) установлен запрет на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. N 1457)
Согласно пункту 7 части 2 раздела 3 Информационной карты Документации об Аукционе: вторая часть заявки должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Федерального Закона от 05.04.2013г., или копии этих документов - подтверждение (декларация) соответствия участника тому, что он не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики (представляется в произвольной форме).
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении Аукциона.
Кроме того, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая изложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении участником закупки в заявке декларации о соответствии требованиям Постановления N 1457 нарушает ч. 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СЛАВ-Строй" на действия Заказчика - МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Чардым Воскресенского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300015916000004 "Выполнение работ по замене системы отопления в помещениях МОУ "ООШ с. Чардым" обоснованной в части не указания в проекте контракта формул расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и не установления надлежащего требования к содержанию второй части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Чардым Воскресенского района Саратовской области" нарушение ч. 4 ст. 34 и ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с выданным ранее по жалобе ООО "Геостройизыскание".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 сентября 2016 г. N 480-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016