Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
- |
- |
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - ФГБУК "Саратовский государственный музей имени А.Н. Радищева" при проведении открытого конкурса с ограниченным участием N 0360100007216000007 " Проведение ремонтно-реставрационных работ (ремонт кровли памятника) здания филиала Саратовского музея имени А.Н. Радищева.",
УСТАНОВИЛА:
06.09.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБУК "Саратовский государственный музей имени А.Н. Радищева" при проведении открытого конкурса с ограниченным участием N 0360100007216000007 " Проведение ремонтно-реставрационных работ (ремонт кровли памятника) здания филиала Саратовского музея имени А.Н. Радищева." (далее - Конкурс).
В жалобе Общество указывает, что Документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика пояснили, что Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Аукциона является ФГБУК "Саратовский государственный музей имени А.Н. Радищева".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8755050,00 рублей.
Из жалобы следует, что в документации Заказчика отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что порядок и сроки предоставления Участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации указаны в пункте 10 части II Информационной карты, а именно: Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 17.08.2016 года.
Дата окончания подачи Участниками закупки запроса о разъяснении положений конкурсной документации - 01.09.2016 года.
Письменный запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации направляется по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 75. Разъяснения положений конкурсной документации направляются в письменной форме или в форме электронного документа в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса.
Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться с доводом представителей Заказчика, поскольку в конкурсной документации в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не установлена дата окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно требует от Подрядчика предоставление счета-фактуры.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что счет-фактура при расчете между сторонами необходима для подтверждения стоимости материалов, устройств, оборудования, используемых при проведении ремонтно-рестраврационных работ, не проходящих по ремонтно-раставрационным сметным расценкам.
На заседание Комиссии Заявитель не присутствовал, доводы, представленные представителем Заказчика не представил.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что предметом конкурса является проведение ремонтно-реставрационных работ здания филиала Саратовского музея имени А.Н. Радищева, в рамках которого Заказчиком не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, что подтверждается условиями проекта Контракта Документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
В жалобе Заявителя также указано, что извещение Заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки.
Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием указано, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии будет указан в конкурсной документации.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что функционалом официального сайта единой информационной системы ограничено количество символов во вкладке "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии", в связи с чем Заказчиком было принято решение об указании данных сведений в пункте 3.6 части I "Общие условия проведения конкурса с ограниченным участием" Конкурсной документации, а также в пункте 22 части II "Информационная карта конкурса с ограниченным участием".
В пункте 3.6 части I "Общие условия проведения конкурса с ограниченным участием" указано:
1. Участники закупки, подающие заявки, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в Части II Информационной карты, либо предоставляют банковскую гарантию в соответствии с требованиями статьи 45 Закона о контрактной системе.
2. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием осуществляется участником закупки самостоятельно.
3. Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием подтверждается платежным поручением или копией этого платежного поручения.
4. Соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием или копия этого платежного поручения, подается участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием. В платежном документе должно быть указано назначение платежа.
5. В случае если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства на указанный в конкурсной документации счет (на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику) не поступили, то такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
6. Банковская гарантия, выданная участнику закупок банком или иной кредитной организацией для целей обеспечения заявок при проведении конкурсов, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок.
7. Требование об обеспечении заявок в равной мере относится ко всем участникам закупки.
В случае если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
8. В банковской гарантии предусматривается право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В пункте 22 части II "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" указано: Обеспечение заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Требуется. Сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием установлена в следующем размере: 2% от начальной (максимальной) цены договора, НДС не облагается, что составляет: 175 101 (сто семьдесят пять тысяч сто один) рубль 00 коп.
Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием осуществляется участником закупок.
Кроме этого, в пункте 22 указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание не передавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Кроме того, согласно конкурсной документации, для участия в конкурсе участникам необходимо представить копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации, ООО "Стройинвест" не имеет лицензии на указанные виды деятельности, в связи с чем, права данного участника не могут быть нарушены.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - ФГБУК "Саратовский государственный музей имени А.Н. Радищева" при проведении открытого конкурса с ограниченным участием N 0360100007216000007 " Проведение ремонтно-реставрационных работ (ремонт кровли памятника) здания филиала Саратовского музея имени А.Н. Радищева." обоснованной в части неустановления в Конкурсной документации даты окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику - ФГБУК "Саратовский государственный музей имени А.Н. Радищева" не выдавать в ввиду того, что допущенное нарушение не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 сентября 2016 г. N 482-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016