Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
<____> |
2. |
<____> |
<____> |
3. |
<____> |
<____> |
в присутствии:
<____> |
<____> |
рассмотрев жалобу ООО "Строительная копания Модуль" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница N5" при проведении электронного аукциона N 0360300019516000157 "выполнение работ по текущему ремонту фасада Детской поликлиники по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 40",
УСТАНОВИЛА:
07.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная копания Модуль" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница N5" при проведении электронного аукциона N 0360300019516000157 "выполнение работ по текущему ремонту фасада Детской поликлиники по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 40" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение представитель ООО "Строительная копания Модуль" не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница N5".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 388 236.66 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что в Документации об Аукционе указано кислотное число для Олифы тип 2 менее 6, что не соответствует требованиям ГОСТ 7931-76, в котором указано, что кислотное число должно быть не более 6 мг КОН для льняной олифы высшего сорта, не более 6 мг КОН для льняной олифы первого сорта, не более 7 мг КОН для конопляной олифы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно Технического задания Документации об Аукционе для качественного выполнения работ, применяемые материалы (товары) должны соответствовать требованиям к материалам, указанным в Техническом задании и его приложении N 1.
В п. 34 Приложения N 1 указано Олифа тип 2 кислотное число менее 6.
Согласно ГОСТ 7931-76 кислотное число должно быть не более 6 мг КОН для льняной олифы высшего сорта, не более 6 мг КОН для льняной олифы первого сорта, не более 7 мг КОН для конопляной олифы.
Таким образом, указанная характеристика не противоречит требованиям ГОСТ 7931-76.
Из жалобы заявителя следует, что в Документации об Аукционе в п. 34 указана массовая доля неомыляемых веществ для всех типов олифы не более 1,0%, что не соответствует требованиям ГОСТ 7931-76.
В п. 34 Приложения N 1 указано Олифа тип 2 массовая доля неомыляемых веществ менее 0.9.
Согласно ГОСТ 7931-76 Массовая доля неомыляемых веществ для всех типов олифы не более 1,0%.
Таким образом, указанная характеристика не противоречит требованиям ГОСТ 7931-76.
Из жалобы заявителя следует, что в Документации об Аукционе указана Массовая доля золы для олифы тим 2 менее 0.3, что не соответствует требованиям ГОСТ 7931-76.
В п. 34 Приложения N 1 Олифа тип 2 указана массовая доля золы - менее 0,3.
Согласно ГОСТ 7931-76 массовая доля золы составляет: для льняной высшего copта, не более 0,2%, для льняной олифы первого сорта не более 0,3%, для конопляной олифы не более 0,3%.
Таким образом, указанная характеристика не противоречит требованиям ГОСТ 7931-76.
Из жалобы заявителя следует, что в Документации об Аукционе указана температура самовоспламенения не менее 3430C, что не соответствует требованиям ГОСТ 7931-76.
В п. 34 Приложения N 1 Олифа тип 2 указана Температура самовоспламенения - выше343°C
Согласно ГОСТ 7931-76 температура самовоспламенения - не менее 3430C
Таким образом, указанная характеристика не противоречит требованиям ГОСТ 7931-76.
Из жалобы заявителя следует, что требование к Доскам не соответствуют требованиям ГОСТ, а именно: Заказчик требует конкретное значение влажности в 20%, а процент влажности указан в ГОСТе в виде диапазона. Также Заказчиком допускается использование пиломатериалов 4 сорта, однако для данного сорта влажность не нормируется.
В п. 37 Приложения N 1 Доски тип 3 указана влажность древесины - должна быть 20%.
Согласно ГОСТ 8486-86 пиломатериалы отборного ,1,2,3-го сортов изготовляются сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.
Указанная характеристика не соответствует требованиям ГОСТа 8486-86, поскольку Документация об Аукционе предусматривает указание конкретного показателя, тогда как в ГОСТе указана диапазонная величина. Кроме того, Документация об Аукционе допускает использование пиломатериалов 4 сорта, для которых влажность не нормируется, что также не соответствует требованиям ГОСТ.
Также при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В п.13 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона: наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (на основании Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Вместе с тем, в нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не указано, на какие виды работ необходима лицензия, указанная в документации об Аукционе.
Кроме того, в позиции 25 (Раствор тип 2) приложения N1 к документации об аукционе указано: Марка по прочности на сжатие с применением гидравлических вяжущих Должна быть М200 или М100 или М10.
В позиции 31 (Гвозди строительные) приложения N1 к документации об аукционе указано: Диаметр стержня Должен быть 1.8; 2.0; 2.5; 3.0; 3.5; 4.0; 5.0; 6.0; 8.0 мм.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что показатель "Раствор тип 2", "Гвозди строительные тип 2" являются нестандартными, что нарушает п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 19 Приложения N 1 Уайт-спирит указано в том числе: плотность при температуре 20°С - менее 0.790; температура начала перегонки до160; Летучесть уайт-спирита по ксилолу - 3.0-4.5; взрываемость паров уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) 1.4-6.0%.
При этом Комиссия отмечает связь установленных Заказчиком показателей товара с его производством, что не отвечает требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница N5" при проведении электронного аукциона N 0360300019516000157 "выполнение работ по текущему ремонту фасада Детской поликлиники по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 40" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница N5" нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 сентября 2016 г. N 498-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016