Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
Лобанова О.А. Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
Грибков К.О. |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Геопроект" на действия Заказчика ГУЗ "Балашовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300065616000340 "выполнение работ по ремонту фасада корпуса N 1 ГУЗ СО "Балашовская районная больница",
УСТАНОВИЛА:
12.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Геопроект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ " Балашовская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300065616000340 " выполнение работ по ремонту фасада корпуса N 1 ГУЗ СО "Балашовская районная больница"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился, предоставил возражение по доводам жалобы.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ " Балашовская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3878243.00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что в инструкции отсутствует указание на разъяснение диапазонов "не менее", "не более", знака "*", "до", ":", "св.", которые применяются в разделе V "Техническая часть", что влечет за собой ограничение количество участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, в заявке участника не должны содержаться слова "не более", "не менее", "должен". В заявке помимо конкретных показателей товара, необходимо указать наименование страны происхождения товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Вместе с тем, из жалобы Заявителя не следует в отношении каких именно товаров, используемых при выполнении работ инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить характеристики товаров, в связи, с чем довод жалобы признан необоснованным.
Из жалобы следует, что положения документации об аукционе применительно к товару "гвозди строительные" содержат характеристики товара не соответствующие требованием ГОСТа. Кроме того, указанный в документации ГОСТ 3282-74 применяется к круглой низкоуглеродистой стальной проволоке, а не к гвоздям строительным.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закон о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В требованиях к используемым материалам документации об аукционе указано: "Гвозди строительные ГОСТ 3282-74. Размер: Диаметр не более - 1,6 мм, Длина - 100мм, должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стальной термически, необработанной проволоки без покрытия".
ГОСТ 3282-74 распространяется на круглую низкоуглеродистую стальную проволоку, предназначенную для изготовления гвоздей, увязки, ограждений и других целей.
Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с доводом жалобы Заявителя, поскольку ГОСТ 3282-74, указанный в документации об Аукционе, не распространяется на гвозди строительные, так как объектом закупки не является их изготовление, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе применительно к товару "Плиты цементно-песчаные" указан ГОСТ 17608-91, тогда как указанный ГОСТ применяется к бетонным, а не цементно-песчаным плитам.
ГОСТ 17608-91 применяется к бетонным тротуарным плитам (далее - плиты), изготовляемые из тяжелого и мелкозернистого (песчаного) бетонов (далее - бетонов).
Представитель Заказчика данный довод не опроверг.
Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с доводом жалобы Заявителя, поскольку ГОСТ 17608-91, указанный в документации об Аукционе, не распространяется на цементно-песчаные плиты, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Саратовского УФАС России находит довод жалобы о внутреннем противоречии между п.7 раздела V Техническая часть документации об Аукционе и п.8 раздела V Техническая часть документации об Аукционе необоснованным, поскольку как следует из пояснения представителя заказчика, характеристики товара, используемых при выполнении работ, указаны в п.8 раздела V Техническая часть документации об Аукционе.
Из п. 19 Информационной карты Документации об Аукционе также следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника Аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Конкретные показатели товара, который применяется при выполнении работ, его технические, функциональные характеристики, потребительские свойства и иные показатели, указаны в Технической части настоящей документации).
Из жалобы Заявителя следует, что в пункте 8 раздела V "техническая часть" документации об аукционе в позиции "Грунтовка" содержится ссылка на ТУ 6-10-1414-76, что является нарушением Закона о контрактной системе, при этом в чем выражено нарушение Заявителем не указано.
В пункте 8 раздела V "техническая часть" документации об аукционе указано: Грунтовка ХС-04. ТУ 6-10-1414-76. Представляет собой суспензию железного сурика с тальком в качестве наполнителя в растворе сополимера винилацетата с винилхлоридом. Основа - смесь органических растворителей.
В связи с наличием характеристики грунтовки, указание на ТУ не противоречит требованиям о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Геопроект" на действия Заказчика ГУЗ "Балашовская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300065616000340 "выполнение работ по ремонту фасада корпуса N 1 ГУЗ СО "Балашовская районная больница"" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе "Геостройизыскание".
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Лобанова О.А. |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Кошманов П.Э. |
|
_____________________ (подпись) |
Грибков К.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 сентября 2016 г. N 507-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016