Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Геопроект" на действия Заказчика Администрации Усатовского муниципального образования Краснокутского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300114716000002 "Капитальный ремонт дороги по пер.Центральный в с. Усатово и ул. Центральной в с. Кирово Усатовского МО Краснокутского района Саратовской области."
УСТАНОВИЛА:
13.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Геопроект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Усатовского муниципального образования Краснокутского района Саратовской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300114716000002 Капитальный ремонт дороги по пер.Центральный в с. Усатово и ул. Центральной в с. Кирово Усатовского МО Краснокутского района Саратовской области." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель и заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явились.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация Усатовского муниципального образования Краснокутского района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 341 002,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что в соответствии с пунктом 18 документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта в аукционе в электронной форме устанавливается в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 67 050,01 рублей (шестьдесят семь тысяч 50 рублей 01 копейка) 10 копеек. По мнению Заявителя, такое указание размера обеспечения исполнения контракта вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закона о контрактной системе) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В Извещение о проведении Аукциона указан размер обеспечения исполнения контракта 67050,10 рублей.
Вместе с тем, в п. 18 Документации об Аукционе Заказчиком указан размер обеспечения исполнения контракта в аукционе в электронной форме в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 67 050,01 рублей (шестьдесят семь тысяч 50 рублей 01 копейка).
Из пояснения представителей заказчика следует, что в Документации об Аукционе допущена техническая ошибка, размер обеспечения контракта установлен 67 050,01 рублей, однако, в извещении о проведении Аукциона сумма установлена верно 67 050,10 рублей. Также из пояснений представителя Заказчика следовало, что указанное несоответствие не повлияло на результат закупки и считает, что техническая ошибка с его стороны не влечет никаких ограничений для участников аукциона.
Таким образом, Заказчик, не указав надлежащий размер обеспечения исполнения контракта, допустил нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что в разделе "Техническое задание" закрепляется таблицы "объемные, функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ", где содержатся материалы, применяемые при выполнении работ. В данной таблице применяется значение в виде диапазона и сопровождается словом "свыше". Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки (пункт 20) не содержит разъяснения применения значения в виде диапазона "свыше", что влечет за собой ограничение участия в закупке.
В техническом задании документации об аукционе указаны характеристики товаров, применяемых при выполнении работ. Например, в п. 1 указано устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойных, также в п. 10 указано устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойных.
Также в Техническом задании указано, что в таблице приведены значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пояснения представителя заказчика следует, что в техническом задании в части "Объемные, функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ" перед таблицей с применяемыми материалами при выполнении работ указано, "В таблице приведены значения показателей, которые не могут изменяться", что означает, что приведенные ниже диапазоны неизменны.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик при описании материалов, используемых при проведении работ, не применил технических документов. При этом Заявитель не указал, о каких именно материалах идет речь.
Комиссией установлено, что Документация об Аукционе содержит требования к материалам, используемых при выполнении работ, а именно: в Техническом задании Документации об Аукционе указано, что качество асфальтобетонных смесей должно соответствовать ГОСТ 31015-2002, битума ГОСТ 22245-90.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при описании материалов, используемых при проведении работ Заказчиком в техническом задании установлены все необходимые ГОСТы.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Геопроект" действия Заказчика - Администрация Усатовского муниципального образования Краснокутского района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300114716000002 " Капитальный ремонт дороги по пер.Центральный в с. Усатово и ул. Центральной в с. Кирово Усатовского МО Краснокутского района Саратовской области" обоснованной в части установления ненадлежащего размера обеспечения исполнения контракта.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Усатовского муниципального образования Краснокутского района Саратовской области нарушение ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Заказчику - Администрации Усатовского муниципального образования Краснокутского района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений не выдать, в связи с ранее выданным предписанием по жалобе ООО "СЛАВ-Строй".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2016 г. N 523-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016