Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "ГЕОПРОЕКТ" на действия Заказчика - Администрации Тепловского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300038716000005 "Реконструкция водопроводных сетей п. Тепловский Тепловского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
13.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕОПРОЕКТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Тепловского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона 0160300038716000005 "Реконструкция водопроводных сетей п. Тепловский Тепловского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Заявитель и Заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, не явились.
26.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Тепловского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3700000.00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик при описании объекта закупки не указал на действующие нормативные документы, которым должен соответствовать результат выполненных работ. Не установлено каким нормативным документам Российской Федерации (ГОСТам, СНиПам и др.) должно соответствовать качество выполняемых работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания указанных статей следует, что определение характеристик объекта закупки относится к компетенции заказчика.
В Документации об Аукционе указано, что работы и материалы должны соответствовать следующим требованиям: Труба ПЭ 80 SDR 13,6, наружный диаметр 160 мм (ГОСТ 18599-2001), Блоки бетонные стен подвалов сплошные (ГОСТ13579-78), СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СНиП 3.05.04-85 "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации".
Поскольку в Документации об Аукционе имеется указания о соответствии товара и работ конкретным ГОСТ и СНиП, довод жалобы признается необоснованным.
В жалобе заявителем указано на нарушение заказчиком части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта не установлено условие об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), которые определены постановлением Правительства РФ.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление от 14.03.2016 N 190).
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требования о включении в проект контракта Документации об Аукционе условия об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закон о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно Извещению о проведении Аукциона участие ограничено в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Лицо не может участвовать в закупке в случае: - несоответствия требованиям, установленным в п. 23 документации об аукционе, к участникам закупки; - установления в п. 21 документации об аукционе, информации о проведении закупки только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в то время как лицо к ним не принадлежит.
Согласно п. 22 Информационной карты Документации об Аукционе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, Поставщика), установленное в соответствии с Законом N 44-ФЗ не установлено.
Из Извещения о проведении Аукциона следует, что Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, тогда как в Документации об Аукционе ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлены.
Таким образом, Заказчик, не установив в Документации об Аукционе ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, допустил нарушение ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе "Требования к качеству работ" Технического задания указано: У подрядчика должно быть обязательное наличие документов на право осуществления деятельности - свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- разработка грунта в водохозяйственном строительстве,
- укладка трубопроводов водопроводных,
- монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей.
- предоставить график производства работ.
Вместе с тем, в п. 23 "Единые требования к участникам" не указано о необходимости наличия у участника свидетельства СРО на указанные виды работ.
Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе противоречивые требования к участника, допустил нарушение п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия обращает внимание, что согласно ответу НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" при выполнении работ, являющихся предметом закупки необходимо иметь свидетельство со следующими видами работ: п. 16.1 Укладка трубопроводов водопроводных; п. 16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.3 Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций; 7.1 Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений; 23.32 Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений; 24.29 Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения.
Комиссией также установлено, что в Документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки. Так, п. 38 Информационной карты Документации об Аукционе хоть и содержит в наименовании слова "Инструкция по заполнению заявки", вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит правил по ее заполнению.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГЕОПРОЕКТ" на действия Заказчика - Администрации Тепловского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300038716000005 "Реконструкция водопроводных сетей п. Тепловский Тепловского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Тепловского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области нарушения ч. 3 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Слав-строй".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2016 г. N 518-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016