Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - Администрации Озинского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300016016000032 " Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием, не имеющей круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования от автодороги Энгельс - Ершов - Озинки - граница Казахстана к пос.Столяры Озинского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
13.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Озинского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300016016000032 "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием, не имеющей круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования от автодороги Энгельс - Ершов - Озинки - граница Казахстана к пос.Столяры Озинского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель и заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, не явилися.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация Озинского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 072 507,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что при оплате товаров (работ, услуг) в рамках заключенного товара с победителем электронного аукциона, в том числе, являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения уменьшение цены контракта на сумму НДС не производиться и поставленные товары оплачиваются по цене, указанной в контракте, следовательно Заказчик обязан при заключении контракта указать цену за товар без НДС.
В п. 3.3 проекта Контракта скачано, что цена контракта включает в себя затраты на выполнение работ, уплату налогов, сбор и других обязательных платежей, в т.ч. НДС. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком устанавливается цена контракта, которая является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает изменения цены контракта, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан заплатить всю сумму, указанную в контракте с учетом НДС.
При этом, цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о снижении цены контракта при его заключении Комиссия Саратовского УФАС России считает не обоснованным.
Согласно разделу 2 проекта Контракта началом выполнения работ считается дата заключения контракта, а окончание работ по контракту определено до 01 ноября 2016 г. Однако допускается досрочная оплата, если работы выполнены раньше положенного срока. Также в пп.5 п.10.3.1. проекта Контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Из этого следует, что в проекте Контракта, указан минимальной срок обеспечения банковской гарантии, который может высчитан участниками закупки. Комиссия Саратовского УФАС России считает данный довод необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик устанавливая условие одностороннего расторжения контракта без указания перечня случаев такого отказа не соответствует нормам действующего законодательства.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не установлено требование об обязательном указании в проекте контракта перечня случаев одностороннего отказа от исполнения контракта, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в проекте контракта не установлены все возможные размеры штрафов, предусмотренные Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "а" п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об установлении порядка определения размеров штрафа, пени в случае ненадлежащего исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1063): за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
Согласно п. 5.3 проекта Контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в размере 2 % цены настоящего Контракта, что составляет ________________________ руб.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "б" п.4 Постановления Правительства N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно п. 5.6. проекта Контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, в размере 5 % цены настоящего Контракта, что составляет ___________________ руб.
Учитывая, что к участию в Аукционе в соответствии с протоколом от 12.09.2016 допущена одна заявка, размер штрафа, установленный в проекте контракта, соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 25.11.2015 N 1063.
В связи с изложенным, довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика Администрации Озинского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300016016000032 " Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием, не имеющей круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования от автодороги Энгельс - Ершов - Озинки - граница Казахстана к пос.Столяры Озинского муниципального района Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2016 г. N 508
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016