Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии представителей ГУЗ СО "Калининская районная больница" (далее также - Заказчик) Комаров Д.Л. (доверенность N б/н от 27.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СЛАВ-Строй" на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300046516000208 "Аукцион в электронной форме на определение подрядчика по выполнению работ "Ремонт гаражных боксов для легковых автомобилей ГУЗ СО "Калининская РБ",
УСТАНОВИЛА:
13.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛАВ-Строй" на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300046516000208 "Аукцион в электронной форме на определение подрядчика по выполнению работ "Ремонт гаражных боксов для легковых автомобилей ГУЗ СО "Калининская РБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Документации об аукционе установлены характеристики, не соответствующие действующим ГОСТ.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Калининская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1879921,00 рублей.
В жалобе Заявителя указано, что позиция 16 "Грунтовка" приложения N1 "Требования к материалам" содержит излишние требования.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N1 "Требования к материалам" указаны характеристики товара подлежащего использованию при выполнении работ. Так, в пункте 16 "Грунтовка" указано: Массовая доля общей серы, должно быть менее 0,30. Остаток в колбе, должен быть менее 2 %.
На рассмотрении жалобы Заказчик указал, что характеристики позиции 16 "Грунтовка" должны соответствовать ГОСТу 25129, указанному в инструкции по заполнению заявки.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что товары и материалы должны соответствовать нормативным документам и ГОСТам и ТУ: ГОСТ 380-2005, ГОСТ 24045-2010, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 8509- 93, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 21520-89, ГОСТ 82-70, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 965-89, ГОСТ 125-79, ГОСТ Р 50009-2000, , ГОСТ 10354-82, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 10621-80, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 18992-80, ГОСТ 17177- 94, ГОСТ 7076-99, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 4644-75, ГОСТ 10503-71.
Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, в связи с чем Комиссией не представляется возможным проверить характеристики товара, указанные в Документации об Аукционе на предмет соответствия их ГОСТу, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанный Заказчиком ГОСТ 25129 не содержит характеристик таких характеристик как массовая доля общей серы, остаток в колбе, указание которых Комиссия находит необъективным, что не соответствует п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из жалобы следует, что позиция 18 "Провод 3*1,5" приложения N1 "Требования к материалам" содержит излишние требования.
В позиции 18 "Провод 3*1,5" приложения N1 "Требования к материалам" указано, что провода должны быть стойкими к воздействию синусоидальной вибрации с диапазоном частот включая крайнее значения 1 - 2000, провода должны быть стойкими к воздействию акустических шумов с диапазоном частот включая крайнее значения 50 - 10000, Провода должны быть стойкими к воздействию механического удара одиночного действия с пиковым ударным ускорением 15000 м-с-2, при длительности действия ударного ускорения при уровне звукового давления 160.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что, что характеристики позиции 18 "Провод 3*1,5" должны соответствовать ГОСТу 22483-2012. Однако, указанный ГОСТ не содержит характеристик товара, указанных Заказчиком в документации, а именно: провода должны быть стойкими к воздействию синусоидальной вибрации с диапазоном частот включая крайнее значения 1 - 2000, провода должны быть стойкими к воздействию акустических шумов с диапазоном частот включая крайнее значения 50 - 10000, Провода должны быть стойкими к воздействию механического удара одиночного действия с пиковым ударным ускорением 15000 м-с-2, при длительности действия ударного ускорения при уровне звукового давления 160, указание которых комиссия находит необъективным, что не соответствует п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы следует, что позиция 21 "Керосин" приложения N1 "Требования к материалам" содержит характеристики, не соответствующие действующему ГОСТ 18499-73.
В позиции 21 "Керосин" приложения N1 "Требования к материалам" указано - Зольность до 0.006. Концентрация фактических смол на 100см3 менее 41. Температура вспышки в закрытом тигле более 38.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчик, при определении характеристик товара "Керосин" не устанавливает их соответствие ГОСТу 18499-73, который был отменен.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы также следует, что в позиции 32 "Ветошь" приложения N1 "Требования к материалам" Заказчик указал характеристику, не соответствующую ГОСТ 4644-75.
В позиции 32 "Ветошь" приложения N1 "Требования к материалам" указано: Ветошь должна быть в виде текстильных отходов производства. По роду волокна: Хлопчатобумажные или хлопок в смеси с химическими волокнами. Нормированная влажность: не менее 10.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что позиция 32 "Ветошь" должна соответствовать ГОСТ 4644-75, в котором указано: Отходы хлопчатобумажных материалов Тканые, нетканые Нормированная влажность, 12 %. Отходы материалов, выработанных из хлопка в смеси с химическими волокнами Тканые, нетканые, трикотажные и плетеные Нормированная влажность 10.
При этом сделать вывод о соответствии ГОСТу не представляется возможным, поскольку из инструкции по заполнению заявки не следует каким ГОСТом необходимо руководствоваться при определении характеристик товара "Ветошь", что не свидетельствует о соблюдении п.1 ч.1 ст. 33 и п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: в разделе 11 файла "Документация" Заказчик разместил проект контракта, где в пункте 1.1 установил, что работы выполняются в соответствии с приложениями к контракту N1 и N2. Однако, как следует из жалобы Заявителя, Заказчик не разместил в качестве "ПриложенияN1" и "ПриложенияN2" никакой информации и сами приложения не разместил в качестве неотъемлемой части к контракту.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 1.1 Раздела 11 (Проект контракта) Документации, указывается ссылка на Приложение N 1 "Техническое задание" и Сметную документацию.
Комиссией Саратовского УФАС установлено, что Техническое задание, локальный сметный расчет входят в состав документации об электронном аукционе, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и является неотъемлемой частью Документации об аукционе.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что локальный сметный расчет и Техническое задание заполняются при заключении контракта на основании размещенного в составе Документации об аукционе локального сметного расчета и Технического задания, с учетом проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и с указанием цены, предложенной победителем электронного аукциона.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ООО "СЛАВ-Строй" на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300046516000208 "Аукцион в электронной форме на определение подрядчика по выполнению работ "Ремонт гаражных боксов для легковых автомобилей ГУЗ СО "Калининская РБ" обоснованной в части описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Геостройизыскание".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2016 г. N 517-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016