Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Геопроект" на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300046516000207 "Аукцион в электронной форме на определение подрядчика по выполнению работ "Текущий ремонт ограждения территории ГУЗ СО "Калининская РБ",
УСТАНОВИЛА:
14.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Геопроект" на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300046516000207 "Аукцион в электронной форме на определение подрядчика по выполнению работ "Текущий ремонт ограждения территории ГУЗ СО "Калининская РБ"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Документации об аукционе установлены характеристики, не соответствующие действующим ГОСТ.
Также из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно: в разделе 11 файла "Документация" Заказчик разместил проект контракта, где в пункте 1.1 установил, что работы выполняются в соответствии с приложениями к контракту N1 и N2. Однако, как следует из жалобы Заявителя, Заказчик не разместил в качестве "ПриложенияN1" и "ПриложенияN2" никакой информации и сами приложения не разместил в качестве неотъемлемой части к контракту.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Калининская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1879921,00 рублей.
Согласно п.1, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N1 "Требования к материалам ограждения" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ в позиции 2 "Сжиженный газ" указано: Марка должна быть ПБТ. Объемная доля жидкого остатка при 20 ° С", не Более 1,8 %.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что позиция 2 "Газ сжиженный" должна соответствовать ГОСТ 52087-2003, который допускает погрешность по указанной позиции в размере 0.2%.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что товары и материалы должны соответствовать нормативным документам и ГОСТам и ТУ: ГОСТ 380-2005, ГОСТ 24045-2010, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 8509- 93, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 21520-89, ГОСТ 82-70, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 965-89, ГОСТ 125-79, ГОСТ Р 50009-2000, , ГОСТ 10354-82, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 10621-80, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 18992-80, ГОСТ 17177- 94, ГОСТ 7076-99, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 4644-75, ГОСТ 10503-71.
При этом сделать вывод о соответствии ГОСТу 52087-2003 не представляется возможным, поскольку из инструкции по заполнению заявки не следует каким ГОСТом необходимо руководствоваться при определении характеристик товара "Газ сжиженный" и не свидетельствует о соблюдении п.1 ч.1 ст. 33 и п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 1.1 Раздела 11 (Проект контракта) Документации, указывается ссылка на Приложение N 1 "Техническое задание" и Сметную документацию.
Комиссией Саратовского УФАС установлено, что Техническое задание, локальный сметный расчет входят в состав документации об электронном аукционе, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и является неотъемлемой частью Документации об аукционе.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что локальный сметный расчет и Техническое задание заполняются при заключении контракта на основании размещенного в составе Документации об аукционе локального сметного расчета и Технического задания, с учетом проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и с указанием цены, предложенной победителем электронного аукциона.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Геопроект" на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300046516000207 "Аукцион в электронной форме на определение подрядчика по выполнению работ "Текущий ремонт ограждения территории ГУЗ СО "Калининская РБ" обоснованной в части описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе "Капремстрой".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 сентября 2016 г. N 527-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016