Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ГЕОПРОЕКТ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300050116000033 " строительство автодорог",
УСТАНОВИЛА:
14.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕОПРОЕКТ" на действия заказчика - Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области, при проведении электронного аукциона N 0160300050116000033 "строительство автодорог" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе содержит избыточные требования при описании объекта закупки, а так же отсутствуют "Приложение N1 - Техническое задание", "Приложение N2 - Локальная смета", указанные в проекте контракта.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Екатериновского муниципального района Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 768 305, 00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так же, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, из содержания данных статей следует, что определение характеристик товара относится к компетентности Заказчика.
Из технического задания в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ, указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что при выполнении работ, являющихся предметом закупки, необходимо использовать как "смесь асфальтобетонную", а именно смесь асфальтобетонную мелкозернистую горячую для плотного асфальтобетона типа Б, марки III, так и отдельно щебень марки М600, песок природный: средний, щебень марки М800, битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90, бетон тяжелый класса В15; В20 (F200 W6), звенья водопропускных труб ЗК 3.100.
На рассмотрение жалобы представитель заявителя не явился и не опроверг доводы Заказчика, учитывая изложенное, доводы жалобы признаются необоснованными.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 13.4 проект контракта содержит, в том числе следующие приложения Приложение N 1 "Техническое задание", Приложение N 2 "Локальный сметный расчет", которые являются неотъемлемой частью проекта контракта.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Приложение N 1 "Техническое задание" заполнено, входит в состав документации об электронном аукционе и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что локальный сметный расчет заполняется при заключении контракта на основании размещенного в Единой информационной системе локального сметного расчета, который содержится в документации, с учетом проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с указанием цены, предложенной победителем электронного аукциона.
Учитывая изложенное, доводы жалобы признаются необоснованными.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательств, опровергающих представленные Заказчиком пояснения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГЕОПРОЕКТ" на действия Заказчика - Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области, при проведении электронного аукциона N 0160300050116000033 "строительство автодорог" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 сентября 2016 г. N 533-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016