Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<____>рассмотрев жалобу ООО "Росагросервис" на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300046516000208 "Аукцион в электронной форме на определение подрядчика по выполнению работ "Ремонт гаражных боксов для легковых автомобилей ГУЗ СО "Калининская РБ",
УСТАНОВИЛА:
13.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Росагросервис" на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300046516000208 "Аукцион в электронной форме на определение подрядчика по выполнению работ "Ремонт гаражных боксов для легковых автомобилей ГУЗ СО "Калининская РБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об аукционе составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами изложенными в жалобе не согласился, считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Калининская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1879921,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что в размещенном техническом задании документации об Аукционе отсутствует возможность осуществлять поиск и копирование содержащихся в них фрагментов текста.
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N1 к Техническому заданию Документации, содержащее требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, размещено Заказчиком на Официальном сайте в формате (формат ".pdf"), который не ограничивает возможность поиска и копирования фрагмента текста.
Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Из жалобы также следует, что в Документации об аукционе содержатся противоречивые сведения относительно пункта 12 "Сталь" Приложения N1 "Требования к материалам".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 12 "сталь" Приложения N1 "Требования к материалам" указано: временное сопротивление разрыву, более 255МПа. Предел текучести, более 230 МПа.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что позиция 12 "Сталь" должна соответствовать ГОСТ 14918-80.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что товары и материалы должны соответствовать нормативным документам и ГОСТам и ТУ: ГОСТ 380-2005, ГОСТ 24045-2010, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 8509- 93, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 21520-89, ГОСТ 82-70, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 965-89, ГОСТ 125-79, ГОСТ Р 50009-2000, , ГОСТ 10354-82, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 10621-80, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 18992-80, ГОСТ 17177- 94, ГОСТ 7076-99, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 4644-75, ГОСТ 10503-71.
Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, в связи с чем Комиссией не представляется возможным проверить характеристики товара, указанные в Документации об Аукционе на предмет соответствия их ГОСТу, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки декларации о соответствии требованиям.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.2.2. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям подпунктов 2- 8 части 2.1. РАЗДЕЛА 2 Документации;
Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установил требования к составу второй части заявки.
В жалобе также указано, что Заказчиком в Документации об аукционе не установлен исчерпывающий перечень нормативных документов, которым должны соответствовать работы.
В пункте 5.1. проекта Контракта указано, что Подрядчик гарантирует:
- качество выполнения всех работ в полном соответствии с технической документацией, нормативами СП, СНиП, ТУ, ПУЭ, ПЭЭП, иных российских стандартов.
При этом, указанный перечень не является исчерпывающим, что позволяет использовать любой иной нормативный документ, который в документации об аукционе не указан.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не пояснил каким именно СП, СНиП, ТУ, ПУЭ, ПЭЭП должно соответствовать качество выполняемых на объекте работ. При этом, из инструкции по заполнению заявки содержащей перечень ГОСТов, не представляется возможным определить какой именно ГОСТ соответствует товару, указанному в Документации об Аукционе, что подтверждает довод жалобы о необъективном описании предмета закупки.
Таким образом, Заказчик, не определив в Документации об аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ООО "Росагросервис" на действия Заказчика ГУЗ СО "Калининская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300046516000208 "Аукцион в электронной форме на определение подрядчика по выполнению работ "Ремонт гаражных боксов для легковых автомобилей ГУЗ СО "Калининская РБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику ГУЗ СО "Калининская районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 сентября 2016 г. N 524-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016