Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
|
в присутствии: |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница N 5" при проведении электронного аукциона N 0360300019516000162 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений Детской поликлиники по адресу: г.Саратов, ул.Московская, 40, 1 этаж",
УСТАНОВИЛА:
14.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница N 5" при проведении электронного аукциона N 0360300019516000162 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений Детской поликлиники по адресу: г.Саратов, ул.Московская, 40, 1 этаж" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен должным образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница N 5".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7550002.26 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, в документации об Аукционе, установил требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99, учитывая что начальная (максимальная) цена менее 10 млн. рублей.
В Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015) установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что здание ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница N 5" является объектом культурного наследия, в связи с чем были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
В п. 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указано Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Применительно к данному виду работ установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Соответственно, дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по сохранению объектов культурного наследия, необходимо устанавливать вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 14 Информационной карты указаны дополнительные требования к участникам в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99: наличие опыта исполнения ( с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС признала довод Заявителя необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница N 5" при проведении электронного аукциона N 0360300019516000162 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений Детской поликлиники по адресу: г.Саратов, ул.Московская, 40, 1 этаж", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 сентября 2016 г. N 536-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016