Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
в присутствии: |
- старший государственный инспектор, член Комиссии;
- представителя Заказчика - МУ "Администрация городского округа ЗАТО Светлый" (доверенность N3895 от 16.09.2016), - представителя Заказчика - МУ "Администрация городского округа ЗАТО Светлый" (доверенность N3895/1 от 16.09.2016), |
рассмотрев жалобу ООО "СМУ 69" на действия Заказчика - Администрации городского округа ЗАТО Светлый при проведении электронного аукциона N 0360300185416000020 "Реконструкция водозабора городского округа ЗАТО Светлый (бурение скважины, прокладка воздушной линии ВЛИ 0,4 кВ, устройство насосной станции)",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ 69" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации городского округа ЗАТО Светлый (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300185416000020 " Реконструкция водозабора городского округа ЗАТО Светлый (бурение скважины, прокладка воздушной линии ВЛИ 0,4 кВ, устройство насосной станции)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрации городского округа ЗАТО Светлый.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 499 203 ,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствуют технические и качественные характеристики товаров (материалов).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 10 раздела II "Производство работ" Технического задания Заказчик установил следующее: "Работы должны быть выполнены в полном объеме и с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СанПин 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод. СП 2.1.5.1059-01 Гигиенические требования к охране поверхностных вод от загрязнения. ПУЭ правил устройства электроустановок. СНиП 12-03-2001 Правила безопасности при строительстве линии электропередачи и производстве электромонтажных работ, технических регламентов, государственных стандартов, других действующих нормативных документов для данного вида работ", ГОСТ 530-80, ГОСТ 9561-76, ГОСТ 8020-80 700, ГОСТ 948-76, ГОСТ 397-79.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе указан исчерпывающий перечень ГОСТ, СПиН, которым должен соответствовать результат выполняемых работ.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Из жалобы заявителя следует, что в документации об Аукционе присутствует излишние требования к описанию объекта закупки. Вместе с тем, в жалобе Заявителя не указано в отношении каких именно товаров Заказчик указал излишние требования.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в характеристики товаров используемых при выполнении работ указаны в соответствии с ГОСТ.
Заявитель не присутствовал на рассмотрении жалобы и не смог опровергнуть данное пояснение.
Исходя из этого довод жалобы Заявителя, Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе не указывается дата начала и окончание сроков предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 24 Информационной карты участникам указаны разъяснения положений документации об Аукционе: "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе может быть направлен участником в срок, начиная с даты размещения извещения 29.08.2016г. и не позднее 18.07.2016г."
Таким образом, Заказчик, не определил дату начала и дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Из этого следует, что довод жалобы признается обоснованным.
На рассмотрении жалобы представить Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2016 N0360300185416000020-1 на аукцион было подано 9 заявок участников закупки, которые были допущены. Таким образом выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в документации об Аукционе указал СНиП 2.04.02-84 и СНиП 12-03-2001, которые являются недействующими.
Из пояснения Заказчика следует, что постановление Правительства РФ N1521 от 26 декабря 2014 года устанавливает, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 июля 2015 г. до вступления в силу настоящего постановления и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521, без учета изменений, утвержденных настоящим постановлением. Указанный перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) содержит СНиП 2.04.02-84.
Заказчик пояснил, что проектная документация составлена до 1 июля 2015 года, в связи с чем Заказчик с соблюдением требований законодательства о контрактной системе указал в документации об Аукционе СНиП 2.04.02-84.
Кроме того, постановлением Правительства N80 от 23.07.2001 года был принят СНиП 12-03-2001, который действует по настоящее время, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Комиссия Саратовского УФАС России признает данный довод необоснованным.
Из жалобы заявителя следует, что в инструкции отсутствует указание на разъяснение диапазонов "не менее", "не более", знака "/", "должны", которые применяются в разделе V "Техническая часть", что влечет за собой ограничение количество участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закон о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, в заявке участника не должны содержаться слова "не более", "не менее", "должен". В заявке помимо конкретных показателей товара, необходимо указать наименование страны происхождения товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Вместе с тем, из жалобы Заявителя не следует в отношении каких именно товаров, используемых при выполнении работ инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить характеристики товаров, в связи, с чем довод жалобы признан необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты.
Согласно п.4 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
В п.4 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе является действующим положением закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы является не обоснованным.
В жалобе заявителем указано на нарушение, Заказчиком ч. 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта не установлено условие об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление от 14.03.2016 N 190).
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требования о включении в проект контракта Документации об Аукционе условия об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснили, что предметом Аукциона являются работы по реконструкция водозабора, в рамках которого Заказчиком не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, что подтверждается условиями проекта Контракта Документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 69" на действия Заказчика - Администрации городского округа ЗАТО Светлый при проведении электронного аукциона N 0360300185416000020 " Реконструкция водозабора городского округа ЗАТО Светлый (бурение скважины, прокладка воздушной линии ВЛИ 0,4 кВ, устройство насосной станции) обоснованной в части не указания даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений документации об Аукционе.
2. Признать в действии Администрации городского округа ЗАТО Светлый нарушение п.11 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 сентября 2016 г. N 547-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016