Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГБУ СО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (доверенность N 28 от 22.09.2016); - представителя ГКСУ СО " Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность N б/н от 10.10.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "ПИОН" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0860200000816003789 "Две подъемные платформы для перемещения маломобильных групп населения" (далее - Аукцион) для нужд Государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
19.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПИОН" на действия Уеполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок", при проведении электронного аукциона N 0860200000816003789 "Две подъемные платформы для перемещения маломобильных групп населения" для нужд Государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "ПИОН" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 367 479, 33 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2016 N0860200000816003789-3 Единая комиссия признала заявку ООО "ПИОН" (заявка N2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 документации и об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона в электронной форме: - копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно п. 24.23 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. N 624.".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта всоответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Предметом аукциона является поставка платформ для перемещения маломобильных групп населения.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п. 21 "Требования к участнику закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона" раздела документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" указано, что участник закупки должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на следующие виды работ:
- монтаж подъемно-транспортного оборудования;
- пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования или работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Копия свидетельства предоставляется в составе второй части заявки.
Как пояснил представитель уполномоченного учреждения, заявка Общества была отклонена в связи с непредоставлением копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно пунктам 23 и 24 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. N 624, а именно: Монтажные работы (пункт 23) и Пусконаладочные работы (пункт 24).
Вместе с тем, заявка участника во второй части не содержала свидетельство, указанное в п. 21 Раздела 6 Документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО "ПИОН" не соответствующей требованиям Документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПИОН" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0860200000816003789 "Две подъемные платформы для перемещения маломобильных групп населения" (далее - Аукцион) для нужд Государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с датыего принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 сентября 2016 г. N 551-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016