Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<____>рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N2 им. В.И. Разумовского" при проведении электронного аукциона N 0360300011316000135 "Поставка расходных материалов для патологоанатомического отделения",
УСТАНОВИЛА:
19.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 2 им. В.И.Разумовского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300011316000135 "Поставка расходных материалов для патологоанатомического отделения" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Член Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, не согласился с доводами жалобы, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 2 им. В.И.Разумовского".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 94183,26 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что включение в состав одного лота товаров, производимых широким кругом компаний и в то же время выставление требования о наличии Регистрационного удостоверения, имеющегося у единственного производителя, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В разделе II "Техническое задание" Документации об аукционе указаны материалы подлежащие поставке, а именно: декальцинирующий раствор, раствор для гистологической проводки на основе изопропилового спирта, парафин для гистологической заливки.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что включение в один лот товаров, указанных в Документации об аукционе, не ограничивает количество участников закупки, поскольку указанные товары представляют собой комплекс функционально и технологически связанных между собой реагентов, необходимых для проведения специальных анализов, осуществляемых в ходе деятельности патологоанатомического отделения.
Кроме того, на рассмотрение жалобы представитель Заказчика представил копии регистрационных удостоверений NФСЗ 2009/05515 и NРЗН 2015/2764, которые опровергают довод Заявителя о том, что регистрационные удостоверения на товар Парафин для гистологической заливки и раствор для гистологической проводки на основе изопропилового спирта существуют только у одного поставщика.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПТЭК" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N2 им. В.И. Разумовского" при проведении электронного аукциона N 0360300011316000135 "Поставка расходных материалов для патологоанатомического отделения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 сентября 2016 г. N 553-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016