Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>
рассмотрев жалобу ООО " СТРОЙИНВЕСТ " на действия Заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160200006816000026 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Саратовском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
22.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО " СТРОЙИНВЕСТ " на действия Заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200006816000026 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Саратовском районе Саратовской области". (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 282 443,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте Контракта отсутствует условие о конкретной гражданско-правовой ответственности поставщиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч.6 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении Аукциона установлены преимущества участникам, привлекающих субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пунктом 7.27. проекта Контракта предусмотрено условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов цены Контракта.
В п.9.3 проекте Контракта указано, что за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Государственным Заказчиком, Подрядчиком обязательств (в том числе, невыполнение обязанностей, предусмотренных п. 7.27. Контракта), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Государственному Заказчику штраф, в том числе в размере 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей, и 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В связи с изложенным довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, в проекте Контракта не правомерно установлено требование к сроку действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, если иные положения конкурсной документации не дают возможность установить конкретные минимальный срок банковской гарантии.
Согласно разделу 5 проекта Контракта началом выполнения работ считается дата заключения контракта, окончание работ по контракту определено 31 декабря 2016 года. Также в п.14.1. проекта Контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом в проекте Контракта указан минимальной срок обеспечения банковской гарантии, комиссия Саратовского УФАС России считает данный довод необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта не установлен срок приемки выполненных работ.
Согласно п.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п.6.3 проекта Контракта установлено, что Государственный Заказчик и/или уполномоченные лица будут осуществлять ежемесячную приемку выполненных работ с оформлением актов (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Таким образом, довод жалобы об отсутствии срока приемки выполненных работ, является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО " СТРОЙИНВЕСТ " на действия Заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160200006816000026 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Саратовском районе Саратовской области", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 сентября 2016 г. N 561-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016