Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 октября 2016 г. N 559-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СМУ 69" на действия Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Городская поликлиника N1 г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300071716000054 "выполнение работ по текущему ремонту",
УСТАНОВИЛА:
22.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ 69" на действия Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Городская поликлиника N1 г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300071716000054 "выполнение работ по текущему ремонту" при проведении электронного аукциона N 0360300071716000054 "выполнение работ по текущему ремонту" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ Саратовской области "Городская поликлиника N1".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 799 942,60 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в смете и техническом задании не определил список и описание характеристик материалов.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик товара используемых при выполнении работ относиться к компетенции Заказчика.
Согласно п. 19 Информационной карты документации об Аукционе "Описание объекта закупки указано в разделе 8 Документации (Техническая часть)".
В разделе 8 Технического задания содержится описание товаров используемых при выполнении работ. Так, в п. 8 Технического задания указано "Линолеум коммерческий гомогенный (толщина 2 мм, класс 34/43, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2)", в п. 19 сетка стеклотканевая, размер 5х5 мм, плотность 75 г/м2
Таким образом, довод жалобы о не указании характеристик товара в Документации об Аукционе не нашел своего подтверждения.
В жалобе Заявитель указал, что объемы работ указанные в п.266 и п.315 Технической части являются завышенными.
В п. 266 Технической части Документации об Аукционе указано, что на каждые 10 мм изменения толщины добавлять или исключать к расценке 06-01-013-01, в п. 315 на каждые 10 мм изменения толщины добавлять или исключать к расценке 06-01-013-01.
Представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки были использованы показатели, полностью соответствующие локально сметному расчету. В документации об Аукционе при описании данных работ установлена толщина стяжек 20 мм, а в п.266, 315 установлены дополнительные работы, в случае, если стяжка имеет дополнительную разницу в толщине 10 мм.
Таким образом, указанный показатель связан с определением цены, что не может считаться стандартным показателем используемого товара, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не относится к объекту закупки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 N0360300071716000054-1 на участие в Аукционе было подано 10 заявок участников закупок, которые были допущены, в связи с чем Комиссия предписание об устранении допущенных нарушений решила не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе Заказчик не указал ссылки на ГОСТ, СНиП, ТУ по некоторым видам материалов (товаров), также при описании объекта закупки заказчиком не были использованы характеристики, установленные действующими ГОСТ. Вместе тем заявитель не указывает, какие положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Документация об Аукционе содержит указание на СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, ППБ 01-03.
Заявитель на рассмотрении жалобы не явился, не смог опровергнуть данные пояснения, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что установленная Заказчиком Инструкция не позволяет корректно сформировать первую часть заявки на участие в аукционе в отношении характеристик товара, содержащих знаки "", "-", "от", "до".
В соответствии с разделом 9 документации об Аукционе, при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: "не более", "не менее", "должен", "не выше", "не ниже" или их производные, "от", "до", "или", "<", ">", "/" и т.п.
Вместе с тем в жалобе Заявителя не указано, в отношении каких именно товаров не представляет возможность заполнить заявку.
На рассмотрении жалобы представить Заказчика пояснил, что Инструкция по заполнению заявок позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе. Кроме того Техническое задание не содержит таких символов как "", "-".
Заявитель на рассмотрении жалобы не явился, не смог опровергнуть данный довод, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик требует выполнять работы по недействующим СНиП 12-03-2001.
Постановлением Правительства N80 от 23.07.2001 года был принят СНиП 12-03-2001, который действует по настоящее время, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что установленное Заказчиком требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что предметом Аукциона являются выполнение работ по текущему ремонту, в рамках которого Заказчиком не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, что подтверждается условиями проекта Контракта Документации об аукционе.
В связи с чем довод жалобы является необоснованным.
В жалобе заявителем указано на нарушение заказчиком части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта не установлено условие об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
Постановление Правительства, на которое ссылается Заявитель, утратило силу в связи с истечением срока действия. Из этого следует, что довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 69" на действия Заказчика - ГУЗ Саратовской области "Городская поликлиника N1 г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300071716000054 "выполнение работ по текущему ремонту" при проведении электронного аукциона N 0360300071716000054 "выполнение работ по текущему ремонту", обоснованной в части описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 октября 2016 г. N 559-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016