Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
генерального директора ООО "Консалтинговый центр. Охрана труда" (далее - Заявитель, Общество) <_> ,
представителей ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" (далее - Заказчик, ФГБУ "Управление "Бурятмелиоводхоз") <_> (доверенность от 27.09.2016 N 45), <_> (доверенность от 27.09.2016 N 46),
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговый центр. Охрана труда" (вх. от 23.09.2016 N 5687) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по специальной оценке условий труда", реестровый номер - 0302100000816000034 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика от 22.09.2016 по результатам рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии с которым заявка ООО "Консалтинговый центр. Охрана труда" (номер заявки - 5) признана не соответствующей требованиям раздела 19 аукционной документации. Участником закупки в составе второй части заявки предоставлено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, проводящих специальную оценку условий труда, выданное Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России), что подтверждает соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N426-ФЗ). Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2016.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя по следующим основаниям. В разделе 12 аукционной документации указано о том, что вторая часть заявки должна содержать сведения о соответствии участника закупки положениям Закона N 426-ФЗ. Из положений Закона N 426-ФЗ следует, что организация, проводящая оценку условий труда должна соответствовать требованиям статьи 19 Закона N426-ФЗ. В составе второй части заявки Заявителя отсутствовали сведения о наличии в организации экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, а также эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, в связи с чем заявка была отклонена. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.08.2016 в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0302100000816000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 236 666,43 руб.
В соответствии с протоколом от 08.09.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, которые допущены к участию в аукционе.
16.09.2016 состоялся Аукцион. Предложения о цене контракта подавали 8 участников закупки.
Согласно протоколу от 22.09.2016 подведения итогов электронного аукциона комиссия признала заявку ООО "Консалтинговый центр. Охрана труда" (номер заявки - 5) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: несоответствие требованиям раздела 19 документации о проведении электронного аукциона согласно п.2 ч.6 ст.69 ФЗ-44. Основание - не предоставлены сведения о наличии в организации экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, а также эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
В разделе 19 аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
В разделе 12 аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе: сведения о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Определение специальной оценки условий труда и правила ее проведения приведены в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 19 Закона N 426-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года N 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Правил регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре, содержащее, в том числе, сведения о наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
В заявке Заявителя было приложено Уведомление Минтруда России от 22.06.2016 N15-4/В-2030 о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, что соответствует требованиям раздела 19 аукционной документации.
В нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО "Консалтинговый центр. Охрана труда" не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика, признавших заявку Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговый центр. Охрана труда" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ФГБУ "Управление "Бурятмелиоводхоз" нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. По факту нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 сентября 2016 г. N 04-50/247-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016