Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 23.09.2016 года жалобу ООО "СТЭКТОН НН" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0309100002216000042 на выполнение работ по выборочному ремонту административного здания с гаражом по адресу: г. Саранск, Фурманова, д. 15 б. (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 16.09.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 20.09.2016 N 1100 рассмотрение жалобы назначено на 23.09.2016 года в 14 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает:
1. В разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком неверно установлена плотность кирпича.
2. В разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком неверно установлена плотность листов гипсокартонных.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что техническое задание составлено с требованиями ГОСТ, а допущенные нарушения возникли в связи с технической ошибкой.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 31.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0309100002216000042 на выполнение работ по выборочному ремонту административного здания с гаражом по адресу: г. Саранск, Фурманова, д. 15 б.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 551 200 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.09.2016 10:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 19.09.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику три первых части заявок на участие в Аукционе, которые допущены к Аукциону.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 19.09.2016 заявка под номером 3 предложила наиболее низкую цену контракта 4 222 440,00 рублей, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 23,94%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2016 г., в Аукционе принимали участие ИП Арапов Дмитрий Михайлович, предложивший цену контракта - 4 222 440,00 рублей, ООО "Саранскэлектрокапремонт", предложивший цену контракта - 4 250 196,00 рублей, ООО "СТЭКТОН НН", предложивший цену контракта - 5 551 199,99 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в разделе 2. "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Техническое задание), Заказчиком перечислены материалы необходимые для выполнения работ по выборочному ремонту здания с гаражом по адресу: г. Саранск, ул. Фурманова, д. 15 Б.
Согласно п. 1 Технического задания Заказчику необходимо к поставке кирпич керамический одинарный с техническими характеристиками, в том числе: плотность кг/м не менее 3 1790.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что параметры кирпича, в том числе его плотность, установлены в ГОСТ 530-2012, введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2148-ст.
Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 530-2012 плотность кирпича не превышает 2400 кг/м3.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу и несоответствии Технического задания, а именно параметра плотности кирпича, с требованиями ГОСТ 530-2012.
В связи с вышеизложенным, несоответствие Технического задания с требованиями ГОСТ противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что заявки участников поданы в соответствии с требованиями ГОСТ, в том числе и заявка Заявителя, в которой указано плотность кирпича 1897 кг/м3, в связи с чем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.
2. Согласно п. 14 Технического задания Заказчику необходимы к поставке листы гипсокартонные с техническими характеристиками, в том числе: плотность не менее 850 кг/см3.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что плотность измеряется кг/м3.
Таким образом, в Техническом задании Заказчиком неверно указан параметр плотности необходимых к поставке листов гипсокартонных, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что все заявки участников допущены до участия в торгах, в том числе и заявка Заявителя, в связи с чем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТЭКТОН НН" на действия ФГКУ "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия" при проведении электронного аукциона N 0309100002216000042 на выполнение работ по выборочному ремонту административного здания с гаражом по адресу: г. Саранск, Фурманова, д. 15 б. обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 сентября 2016 г. N 721
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016