Резолютивная часть решения вынесена 13.09.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.09.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Мерзляковой Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипова С.В. - член комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Харовская СОШ имени В. Прокатова" (далее - Заказчик),
в присутствии представителей от Заказчика - Проворова А.Н. (по приказу (распоряжению) о приеме работника на работу от 10.01.2014 N 1), Крупчаткиной И.А. (по доверенности от 12.09.2016), Комарова А.С. (по доверенности от 12.09.2016),
в отсутствии Заявителя, ходатайств о рассмотрении в отсутствие не поступало, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия МБОУ "Харовская СОШ имени В. Прокатова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0330300208316000014 на выполнение ремонтных работ в здании начальных классов МБОУ "Харовская СОШ имени В.Прокатова", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 "44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об аукционе установлен срок оплаты выполненных работ, не соответствующий положениям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В возражении на жалобу (исходящий номер 1-29/183 от 12.09.2016) Заказчик пояснил, что считает жалобу необоснованной, так как документация об электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Вместе с тем, на заседании комиссии УФАС представители Заказчика признали, что допустили нарушение Закона о контрактной системе, а именно Заказчик в проекте контракта установил срок оплаты выполненных работ "не позднее 30 декабря 2016 года", что противоречит условию об оплате выполненной работы "не более чем в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке работ", как это указанно в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
16.08.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок была опубликована закупка N 0330300208316000014, в котором установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе: Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 16 959 780 ,00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по завершению строительства объекта: выполнение ремонтных работ в здании начальных классов МБОУ "Харовская СОШ имени В. Прокатова".
08.09.2016 Заказчик разместил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Шесть участников допущено к участию в электронном аукционе.
12.09.2016 от электронной площадки ETP_SBAST получен протокол проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 3.4 р. IV "Проект контракта" аукционной документации установлено, что оплата выполненных работ производится заказчиком в течение не позднее 30 декабря 2016 года, после подписания акта приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4.2. р. IV "Проект контракта" аукционной документации установлено, что Заказчик обязан принять выполненные работы в течение 3-х дней с момента выполнения работ и получения письменного уведомления о выполнении работ, за исключением случаев, когда он вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков или отказаться от исполнения настоящего контракта.
Комиссия УФАС установила, что в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе проект государственного контракта не содержит обязательного условия об оплате Заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе. Заказчик
Жалоба признается обоснованной.
В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, не повлекло негативных последствий, у Заказчика имеется возможность заключить государственный контракт.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 сентября 2016 г. N 3603
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016