Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальника отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Транспортные технологии" на действия Заказчика - БУ ВО "ЦИТ" при проведении открытого конкурса, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:
от Заказчика - Глебов М.В. по доверенности N 11 от 31.06.2016, Белякин А.Ю. по доверенности N 15 от 22.09.2016;
от Уполномоченного органа - Тимофеева А.И. по доверенности N 11 от 23.09.2016;
от ООО "Транспортные технологии" - Глебова О.А. по доверенности от 23.09.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Транспортные технологии" (далее - Заявитель) на действия БУ ВО "ЦИТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0130200002416002130 на выполнение работ по развитию информационной системы по планированию и мониторингу работы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа в Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, а именно: пристуствие условия о наличии прав на программное обеспечение "Региональный портал государственных услуг Вологодской области", которое принадлежит ООО "АйТи. Ведомственные системы".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной, так как конкурсная документация соответствует законодательству о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
26.08.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002416002130.
Способ определения исполнителя: открытый конкурс.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 150 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по развитию информационной системы по планированию и мониторингу работы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа в Вологодской области.
В п. 4.2.2.2. технического задания указано: "ПО "Региональный портал государственных услуг Вологодской области" принадлежит ООО "АйТи. Ведомственные системы". Исполнитель должен обладать правами на вышеуказанное программное обеспечение, достаточными для выполнения настоящего технического задания". Указанное требование предъявлено к исполнителю по контракту, а не к участникам закупки.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта поступило три коммерческих предложения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.09.2016 на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки.
Таким образом ограничение количества участников закупки не установленно.
Вместе с тем представителю Заявителя разъяснено право подать жалобу в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного жалоба ООО "Транспортные технологии" необоснованна.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транспортные технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Д.С. Ягольницкая
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 сентября 2016 г. N 5-2/214-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016