Резолютивная часть решения вынесена 28.09.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.09.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
при участии представителей Уполномоченного органа - Гудиной А.В. (по доверенности от 25.01.2016 г.), Тимофеевой А.И. (по доверенности от 23.09.2016 г.), представителя Заявителя - Коневой И.А. (по доверенности),
в отсутствии представителей Заказчиков (направили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие),
рассмотрев жалобу ИП Коршунова Ю.О. на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области, Заказчиков, конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока и молочных продуктов в 4 квартале 2016 года (N 0130200002416002081) лот N 1, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Коршунова Ю.О. на действия Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области, Заказчиков, конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молока и молочных продуктов в 4 квартале 2016 года (N 0130200002416002081) лот N 1, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в соответствии с требованиями ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия должна была отклонить участника закупки ООО Молочный завод "Устюгмолоко" от участия в конкурсе на этапе предквалификационного отбора по причине несоответствия требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Участник закупки ООО Молочный завод "Устюгмолоко" представил в своей заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием по лоту N 1 копии нескольких контрактов, что не соответствует требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
Заявитель просил отменить результаты предквалификационного отбора от 15.09.2016 г. и Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.09.2016 г. Пересмотреть результаты рассмотрения и оценки заявок по данной закупке.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
22.08.2016 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении процедуры конкурса с ограниченным участием на поставку молока и молочных продуктов в 4 квартале 2016 года (N 0130200002416002081).
Дата окончания срока подачи заявок: 13.09.2016 г.
Начальная (максимальная) цена лота N 1: 4 715 038,32 руб.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 (далее - постановление N 99) определены, предусмотренные частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в которых заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в пункте 6 приложения N 2 к постановлению N 99, в случае если начальная максимальная цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Учитывая положения пунктов 7, 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением.
В соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями заключается каждым заказчиком. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила).
В соответствии с Правилами начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99, путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.
Пп. 7 п. 19 "Предъявляемые к участникам конкурса требования" Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
П. 20 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе" Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе (по каждому лоту) должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 15.09.2016 г. на участие в закупке поступило 3 заявки от ИП Коршунова Ю.О., ИП Пантелеева В.В. и ООО Молочный завод "Устюгмолоко". Все участники закупки были признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям конкурсной документации.
20 % от начальной (максимальной) цены (далее - НМЦ) лота N 1 составляет - 943007 руб. 66 коп.
На заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки ООО Молочный завод "Устюгмолоко" содержала в своем составе два ранее исполненных контракта, подтверждающих опыт поставки товара, соответствующего предмету закупки. Один из указанных контрактов был исполнен на сумму 750 200 руб. 20 коп., что составляет 16% от НМЦ лота N 1, другой на сумму 594 423 руб., 50 коп., что составляет 12,6 % от НМЦ лота N 1.
Таким образом, конкурсная комиссия в ходе проведения предквалификационного отбора неправомерно признала участника закупки ООО Молочный завод "Устюгмолоко" соответствующим дополнительным требованиям конкурсной документации.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.09.2016 г. победителем конкурса с ограниченным участием признано ООО Молочный завод "Устюгмолоко". Предложение о цене контракта участника закупки ООО Молочный завод "Устюгмолоко" составило 4 063 489 руб. 47 коп. Таким образом, при заключении контракта с ООО Молочный завод "Устюгмолоко" экономия бюджетных средств по лоту N 1 составит 651 548 руб. 90 коп. Добросовестность победителя закупки не вызвала сомнений у членов Комиссии. Кроме того, исходя из предмета закупки, начало поставки товара необходимо осуществлять с 4 квартала 2016 года. Таким образом, учитывая социальную значимость объекта закупки, Комиссия приняла решение не выдавать предписание.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коршунова Ю.О. обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 3, 8 ст. 56 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ С.В. Осипов Члены комиссии: _______________ Д.С. Ягольницкая |
_______________ Ю.Р. Васянович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 сентября 2016 г. N 5-2/216-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016