Резолютивная часть решения оглашена "15" сентября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "19" сентября 2016 года.
в присутствии до объявленного перерыва: /___./, в присутствии после объявленного перерыва: /___./, рассмотрев жалобу N264-03з/2016 ООО "Строительный Альянс" по существу, установила: |
08.09.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительный Альянс" на действия комиссии заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0337100012016000020), предметом которого является капитальный ремонт (выполнение работ по реставрационному ремонту) фасада и кровли объекта культурного наследия федерального значения "Государственный музей истории космонавтики им. К.Э Циолковского.
ООО "Строительный Альянс" полагает, что комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации.
Заказчиком - ФГБУК "Государственный музей истории космонавтики им. К.Э Циолковского" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Строительный Альянс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии специализированной организации основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 07.08.2016г. (с последующими изменениями от 13.08.2016) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100012016000020 о проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является капитальный ремонт (выполнение работ по реставрационному ремонту) фасада и кровли объекта культурного наследия федерального значения "Государственный музей истории космонавтики им. К.Э Циолковского (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 8 628 502,31 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием - 29.08.2016 10:00.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 31.08.2016 NППО1 заявка N2 ООО "Строительный Альянс" отклонена со следующим обоснованием: Заявка не соответствует требованиям о закупке.
2. В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
3. Заявитель жалобы ООО "Строительный Альянс" утверждает, что заявка Общества соответствует требованиям документации, а комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку по основаниям, указанным в приложении к протоколу.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Приложением N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. N99 Заказчиком в пункте 12 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В пункте 2 формы 5 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям: перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; подтверждается копиями инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копиями договоров аренды (лизинга), копиями договоров безвозмездного пользования, копиями договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
ООО "Строительный Альянс" представил подлинник договора аренды оборудования N11/01 от 11.03.2016г. и незаверенную копию акта приема-передачи оборудования от 18.03.2016г.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при рассмотрении документации комиссия обнаружила расхождение акта приема-передачи оборудования с договором аренды оборудования, а именно:
- В тексте акта приема-передачи оборудования в п. 1, 3, 4, 5 ссылка на договор N12/01 от 12.03.2016г. В представленной комиссии заявке данный договор отсутствует.
- В акте приема-передачи оборудования в п. 1 указано, что оборудование передается в аренду согласно перечню, указанному в Приложении N1 к договору N12/01 от 12.03.2016г. Приложение N1 к заявке не представлено.
- копия акта приема-передачи оборудования не заверена надлежащим образом, что является нарушением требований ч.6 ст. 56 Федерального закона "О контрактной системе...".
Таким образом, комиссия приняла решение, что в составе заявки ООО "Строительный Альянс" нет документа подтверждающего наличие необходимого оборудования, и данный участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, которые применяются для осуществления предквалификационного отбора.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "Строительный Альянс" по данному основанию, указанному в Приложении к протоколу предквалификационного отбора.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Строительный Альянс" комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, обнаружив незаверенные копии документов в составе заявки, Общество считает, что выполнило требование о заверении копий документов, так как вся заявка прошита и скреплена печатью организации.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.3.7.1 конкурсной документации, все документы, представленные участниками закупки, должны быть заверены подписью уполномоченного на осуществление действий от имени участника конкурса с ограниченным участием лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. В случае если от имени участника закупки действует представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью, то заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна быть представлена в лице данного представителя и подписана им же.
Согласно части 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
ООО "Строительный Альянс" представило в заявке незаверенные копии документов, а именно:
1. Решение N4 от 12.03.2014г. об избрании Генерального директора - стр. 152
2. Лицензия N МКРФ 01283 от 02.12.2013 - стр. 153-155
3. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ Серия ПАМ N0001124 от 05.08.2015г. - стр. 156-157, стр. 158 не соответствует N свидетельства, стр. 159 невозможно определить к какому документу имеет отношение.
4. Свидетельство о регистрации юридического лица серия 77 N015715366 - стр. 160
5. Свидетельство о постановке на учет серия 77 N015715367 - стр. 161
6. Устав - стр. 162-172
7. Платежное поручение на обеспечение исполнения заявки N210 от 23.08.2016г. - стр. 173
8. Реестр 2014г. 2015г. 2016г. (Приложенные таблицы не соответствуют с документацией о конкурсе с ограниченным участием форма 5) - стр. 174 - 179
9. Контракты, договора, акты о приемке выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ КС-3 - стр. 180 - 700
10. Акт приема передачи оборудования от 18.03.2016 - стр. 773
На обороте заявки у ООО "Строительный Альянс" на прошивке имеется надпись, что документация прошита, пронумерована и скреплена печатью. Но нет подтверждения от ООО "Строительный Альянс" на верность этих копий с подлинниками документов.
Таким образом, комиссия приняла решение, что участник N2 не выполнил требования п.3.7.1 к оформлению заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Кроме того, одним из дополнительных требований к участникам закупки было установлено требование о наличии опыта исполнения аналогичных контрактов. Соответствие данному требование должно подтверждаться копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) и акта (актов) выполненных работ.
В силу ч.6 ст.56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В составе заявки ООО "Строительный Альянс" были приложены незаверенные копии контрактов, договоров, актов о приемке выполненных работ КС-2, справок о стоимости выполненных работ КС-3 - стр. 180 - 700. Таким образом, комиссия Музея не имела возможности определить соответствие заявки ООО "Строительный Альянс" дополнительному требованию о наличие опыта выполнения аналогичных работ, поскольку заверенных документов, подтверждающих их выполнение, к заявке не приложено.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, в том числе заявку заявителя жалобы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "Строительный Альянс" по данному основанию, указанному в Приложении к протоколу предквалификационного отбора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в действиях комиссии Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0337100012016000020), предметом которого является капитальный ремонт (выполнение работ по реставрационному ремонту) фасада и кровли объекта культурного наследия федерального значения "Государственный музей истории космонавтики им. К.Э Циолковского отсутствуют нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Строительный Альянс" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 сентября 2016 г. N 264-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016