Резолютивная часть решения оглашена "15" сентября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "20" сентября 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N268-03з/2016 ООО "Госснаб" по существу, установила: |
12.09.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Госснаб" на положения аукционной документации заказчика - ФГКУ комбинат "Вымпел" Росрезерва при проведении электронного аукциона N0337100008716000049, предметом которого является шины для грузовых автомобилей новые (КАМАЗ).
ООО "Госснаб" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части указания в описании объекта закупки конкретной марки шин без указания на возможность поставки эквивалента, что не позволяет предложить к поставке аналогичный товар.
Заказчиком - ФГКУ комбинат "Вымпел" Росрезерва представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Госснаб", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 06.09.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100008716000049 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является шины для грузовых автомобилей новые (КАМАЗ) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 103 666,70 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - ФГКУ комбинат "Вымпел" Росрезерва.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 14.09.2016 17:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Госснаб" в документации Заказчик указал конкретную марку шин без указания на возможность поставки эквивалента, что не позволяет предложить к поставке аналогичный товар.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N 2 к Государственному контракту установлено требование к поставке Автошин для грузовых автомобилей КАМА- 310.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Комбинатом за счет средств федерального бюджета осуществляется покупка автомобильных шин взамен изношенных (к пояснениям приложены акты технического осмотра автомобилей, от 08.06.2016г.).
В соответствии с п. 5.5. приложения 5 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.07.2016) (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") запрещается эксплуатация транспортных средств, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
Таким образом, поскольку на транспортных средствах Комбината требуется замена только части изношенных шин, то взамен изношенных, в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, установке подлежат шины той же марки.
На основании вышеизложенного, с учетом пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, который допускает возможность указания в документации товарных знаков и фирменных наименований в случае закупок запасных частей к машинам и оборудованию, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
4. Комиссия Калужского УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, провела внеплановую проверку документации рассматриваемого аукциона на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в ходе проведения которой было установлено следующее.
В пункте 23 Информационной карты, а также в пункте 1.6.2. документации, установлены требования к участникам размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ пункт 2 об установлении требования правомочности участника закупки заключать контракт утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе - участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение данной нормы Заказчиком в документации об аукционе в пункте 23 Информационной карты "Требования к участникам размещения заказа" такое требование не установлено.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Госснаб" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГКУ комбинат "Вымпел" Росрезерва при утверждении документации аукциона в электронной форме N0337100008716000049, предметом которого являются шины для грузовых автомобилей новые (КАМАЗ), нарушающими требования частей 1 и 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГКУ комбинат "Вымпел" Росрезерва, комиссии заказчика предписание не учитывать положения подпункта 2 пункта 23 Информационной карты аукциона в электронной форме N0337100008716000049, предметом которого является шины для грузовых автомобилей новые (КАМАЗ) при рассмотрении заявок и проверке соответствия участников закупки требованиям, установленным документацией.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 сентября 2016 г. N 268-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016