Резолютивная часть решения оглашена "23" сентября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "27" сентября 2016 года.
в присутствии: представителя заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /____/, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Рельеф", рассмотрев жалобу N280-03з/2016 ООО "Рельеф" по существу, установила: |
20.09.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Рельеф" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068216001106, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена.
ООО "Рельеф" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации излишних, противоречащих и вводящих участников закупки в заблуждение требований к объекту закупки.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Рельеф", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 05.09.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216001106 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 3 614 198,86 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 21.09.2016 09:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Рельеф" Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в Техническом задании требований, не позволяющих определить потребность заказчика и, как следствие, корректно заполнить заявку на участие в аукционе по следующим пунктам: п.п. 11, 12, 19, 22, 30, 49, 55.
В п. 11 товара "Арматурная сталь" Заказчик установил следующие требования: "Класс по пределу текучести АЗ00 или А240; Класс арматурной стали A-I; А-II".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки:
"Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" и "Требуемый параметр" ",", "\", ";" в Приложении к Технической части (например - Цвета у красок) включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя (характеристики, то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю.
Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных".
Согласно п. 1. 1 ГОСТ 5781-82 "СТАЛЬ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ Технические условия", на который ссылается Заказчик:
11. В зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300). А-III (А400); A-IV (А600), A-V (А800), A-VI (А1000).
Участник не имеет возможности представить достоверные значения данных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией, так как требования инструкции по заполнению заявки противоречит требованиям ГОСТ, т.к. классу арматурной стали А-I соответствует только А240, а классу A-II только А300. Участник не имеет возможности представить достоверные значения данных показателей, соответствующее значениям, установленным документацией, так как требования инструкции по заполнению заявки противоречит требованиям ГОСТ (т.к. невозможно представить все классы арматурной стали, но выбрать при этом только одно значение по пределу текучести из предложенного Заказчиком).
В п. 12 товара "Электроды" заказчик установил следующие требования: "Тип Э42, длина зачищенного от покрытия конца 20-30 см; длина электрода 347-453 мм".
Согласно п.2.1 ГОСТ 9466-75 "ЭЛЕКТРОДЫ ПОКРЫТЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЛЯ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ СТАЛЕЙ И НАПЛАВКИ. Классификация и общие Технические Условия" Заказчик установил нестандартное значение единицы измерения (в см) по параметру длина зачищенного от покрытия конца, тогда как ГОСТ данный размер регламентирует в мм.
В п. 19 товара "Краски масляные, густотертые" Заказчик установил следующие требования: "Марка МА-015 сурик железный\МА- 015 мумия; На объектах заказчика должны применяться масляные краски данных цветов красно-коричневая/коричневато- красная".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" и "Требуемый параметр" ",", "\", ";" в Приложении к Технической части (например - Цвета у красок) включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя ( характеристики , то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю.
Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" "/". то данный символ нужно трактовать, как союз "или", за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или условного обозначения, или обозначения единого, неделимого понятия по нормативному документу на требуемый материал (ГОСТ, ТУ, паспорт качества) например: уайт-спиритом (нефрас-СЧ- 155/200)".
Согласно п. 1.1 ГОСТ 8292-85 "КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ ЦВЕТНЫЕ ГУСТОТЕРТЫЕ. Технические условия" выпускаются марок и цветов, указанных в табл. 1, с соответствующими кодами ОКП. Соответственно данной таблице, коричневато - красный цвет выпускается только для красок МА-015 охра, которая не требуется Заказчику.
В п. 22 товара "Лента изоляционная, прорезиненная односторонняя" Заказчик установил следующие требования: "Тип односторонняя/двусторонняя".
Заказчик в наименовании товара уже установил, что лента ему нужна односторонняя, однако в требуемых параметрах предоставил выбор между односторонней и двусторонней лентой.
В п. 30 товара "Плитки керамические, квадратные, глазурованные для внутренней облицовки стен" заказчик установил следующие требования: "Ширина 200- 100 мм; Длина 100-200 см".
Согласно п. 1.3.2 ГОСТ 6141-91 "ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ГЛАЗУРОВАННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ОБЛИЦОВКИ СТЕН. Технические условия", на который ссылается Заказчик, тип, форма и размеры плиток должны соответствовать табл.1.
Заказчик установил в параметре "Длина" нестандартное значение единицы измерения (в см), тогда как ГОСТ данный размер регламентирует в мм.
В п. 49 товара "Электроды" заказчик установил следующие требования: "Тип Э42, диаметр электрода, определяемый диаметром стержня 4/5 см".
Согласно п.2.1 ГОСТ 9466-75 "ЭЛЕКТРОДЫ ПОКРЫТЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЛЯ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ СТАЛЕЙ И НАПЛАВКИ. Классификация и общие Технические Условия (С Изменениями N 1, 2)" размеры электродов должны соответствовать требованиям, указанным на черт. 1 и в табл. 2.
Заказчик установил нестандартное значение единицы измерения (в см), тогда как ГОСТ данный размер регламентирует в мм.
В п. 55 товара "Трубы стальные водогазопроводные" Заказчик установил следующие требования: "Диаметр условного прохода 32/25 мм; Резьба длинная | короткая; Длина резьбы до сбега 11/20/18/13 мм; Число ниток 11".
Согласно положениям инструкции
"Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" и "Требуемый параметр" ",", "\", ";" в Приложении к Технической части (например - Цвета у красок) включают в себя перечень различных вариаций одного и того же показателя ( характеристики , то участник должен представить в своей заявке полный перечень вариаций по данному показателю.
Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" "/", то данный символ нужно трактовать, как союз "или", за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или условного обозначения, или обозначения единого, неделимого понятия по нормативному документу на требуемый материал (ГОСТ, ТУ, паспорт качества) например: уайт-спиритом (нефрас-СЧ- 155/200)".
Согласно п. 1.6 ГОСТ 3262-75 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", на который ссылается Заказчик, требования к резьбе установлены в табл. 4.
Соответственно, согласно положениям инструкции Участник должен представить и длинную и короткую резьбу, но при этом выбрать только одно значение по параметру "Длина резьбы до сбега". Но, согласно ГОСТ, длинной резьбе соответствует только 18 и 20 мм (в зависимости от выбранного условного прохода), а короткой резьбе соответствует только 11 и 13 мм.
Участник не имеет возможности представить достоверные значения данных показателей, соответствующее значениям, установленным документацией, так как требования инструкции по заполнению заявки противоречит с требованиями ГОСТ (т.к. невозможно представить все типы резьбы, но выбрать при этом только одно значение из предложенного Заказчиком).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности вышеуказанных доводов жалобы ООО "Рельеф".
Заказчиком на рассмотрении жалобы не представлено надлежащих доказательств законности и обоснованности установления требований, противоречащих требованиям ГОСТ, соответствие которым было установлено самим Заказчиком в документации.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N0373100068216001106, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена, нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России предписание о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме N0373100068216001106, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику возможность внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме N0373100068216001106, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений 3-х трансплантационных боксов (N2,3,4) в отделении высокодозной химиотерапии на 5-м этаже клинико-диагностического корпуса МНИОИ им.П.А.Герцена.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____/ |
|
___________________ |
/____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 сентября 2016 г. N 280-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016