Резолютивная часть решения оглашена "27" сентября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "29" сентября 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N283-03з/2016 ООО "Рудневка" по существу, установила: |
21.09.16г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Рудневка" на действия комиссии Заказчика - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018816000163), предметом которого является закупка расходных медицинских изделий для нужд ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
ООО "Рудневка" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "Рудневка" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Рудневка", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.08.2016г. (с последующими изменениями от 31.08.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100018816000163 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка расходных медицинских изделий для нужд ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 441 295,15 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2016г. N0337100018816000163-1 на участие в Аукционе поступило 8 заявок, в том числе заявка ООО "Рудневка" (заявка N7), которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: На основании пункта 1 части 3 ст. 66 Федерального Закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, заявка УРЗ не соответствует на основании части 3 статьи 66 ФЗ-44, а именно в заявке участника размещения заказа не предоставлена информация о количестве предлагаемого к поставке товара. В соответствии с п. (Б) ч.3 ст. 66, 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе....".
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел III. Документации "Техническое задание, инструкция по заполнению заявки" устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, размерам, упаковке и иные показатели.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Рудневка", отсутствие в заявке количества поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, так как участник при подаче заявки дает согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией, в том числе на количество поставляемого товара.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
В разделе III "Техническое задание" установлен перечень товаров необходимых для поставки, а именно:
- Пробирка с цитратом натрия.
Упаковка пробирок - не менее ста штук в упаковке.
Количество - пятьсот шестьдесят пять упаковок.
- Пробирка с активатором свертывания.
Упаковка пробирок - не менее ста штук в упаковке.
Количество - две тысячи шестьсот семьдесят пять.
- Пробирка с К3 ЭДТА.
Упаковка пробирок - не менее ста штук в упаковке.
Количество - пятьсот десять упаковок.
- Игла для взятия крови двусторонняя 21G.
Упаковка - не менее ста штук в упаковке.
Количество - одна тысяча восемьсот девяносто две упаковки.
- Держатель для двусторонней иглы.
Количество - семьсот семьдесят две упаковки.
В заявке N7 ООО "Рудневка" представлены следующие значения:
- Пробирка с цитратом натрия.
Упаковка пробирок - 100 штук в упаковке.
Количество упаковок не указано.
- Пробирка с активатором свертывания.
Упаковка пробирок - 100 штук в упаковке.
Количество упаковок не указано.
- Пробирка с К3 ЭДТА.
Упаковка пробирок - 100 штук в упаковке.
Количество упаковок не указано.
- Игла для взятия крови двусторонняя 21G.
Упаковка - 100 штук в упаковке.
Количество упаковок не указано.
- Держатель для двусторонней иглы.
Количество штук в упаковке не указано.
Количество упаковок не указано.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано:
"При описании показателей предлагаемого для поставки Товара участник закупки должен исчерпывающим образом указать все характеристики Товара, по которым заказчиком установлены те или иные значения в Техническом задании.
Не указание всех необходимых характеристик Товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. Если участник не указал количество, предлагаемое к поставке товара, Единая комиссия расценивает предложение участника как абсолютно совпадающее со сведениями указанными в техническом задании аукционной документации".
"В случае установления в техническом задании требования к конкретному количеству единиц поставки продукции в одной упаковке Участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, но при условии сохранения общего кол-ва (объема) закупаемой продукции".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, члены комиссии, признавшие заявку N7 несоответствующей требованиям документации, руководствовались пп. Б) п. 1 ч. 3 ст. 66 "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации о таком аукционе". В техническом задании Заказчиком установлено требование к конкретному количеству единиц поставки продукции в одной упаковке. Участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, при условии сохранения общего количества объема закупаемой продукции. Поскольку в ТЗ показатель "количество штук в упаковке" указан в диапазоне "не менее" и в каждой заявке данный показатель может иметь разные значения, то в заявке должно содержаться указание как на количество штук в упаковке, так и количество упаковок для возможности установления общего количества предлагаемого к поставке товара. Не указание всех необходимых характеристик товара в данном случае расценивалось комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и повлекло отказ в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика на противоречивость инструкции по заполнению заявки. Инструкция указывает как на необходимость исчерпывающего указания всех характеристик, перечисленных в Техническом задании, так и на возможность не указывать в заявке количество поставляемого товара. При этом, указание в Техническом задании количества товара в диапазоне "не менее" и в случае отсутствия данного показателя в заявке приведет к невозможности определения такого существенного условия контракта, как количество поставляемого товара.
Таким образом, Инструкция по заполнению заявки допускает как возможность отклонения заявки, так и возможность ее допуска, что привело к противоречивости мнений членов аукционной комиссии, отраженной в протоколе рассмотрения заявок. В данном случае, поскольку документацией не определено количество поставляемого товара, а инструкция допускает изменение количества единиц товара в упаковке, участнику необходимо было указать в заявке количество поставляемого товара.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Рудневка" Аукционная комиссия при отклонении заявки заявителя должна была руководствоваться частью 4 статьи 67, а не частью 3 статьи 66, как указано в протоколе рассмотрения заявок.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, на основании статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия руководствуется, в том числе и частью 3 статьи 66, а Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не обязывает комиссию указывать в протоколе рассмотрения заявок именно часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Рудневка".
5. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
В извещении о проведении рассматриваемого аукциона указана Информация об объекте закупки:
Наименование товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Пробирки с цитратом натрия, колпачок голубого цвета, N100 |
упак |
565,00 |
863,33 |
487 781,45 |
Держатель стандартный, N200 |
упак |
772,00 |
1 144,33 |
883 422,76 |
пробирки с красным колпачком N100 |
упак |
2675,00 |
1 023,00 |
2 736 525,00 |
Пробирки с КЗ ЭДТА, N100 |
упак |
510,00 |
863,33 |
440 298,30 |
Игла двусторонняя, N100 |
упак |
1892,00 |
1 000,67 |
1 893 267,64 |
6 441 295,15 |
Согласно пояснениям представителя Заказчика "N100", "N200" в наименовании товара, указывает на количество товара в одной упаковке.
При обосновании начальной максимальной цены контракта Заказчик также получил коммерческие предложения от трех поставщиков, предлагающих к поставке конкретное количество товара с указанием количества товара в одной упаковке.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документации об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении, в том числе количество поставляемого товара.
В документации указано, что количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: определено документацией об аукционе, техническим заданием и проектом контракта.
Однако, в документации не содержится сведений о количестве поставляемого товара, формулировка в Техническом задании количества товара в упаковке "не менее" допускает поставку товара неопределенного количества, что создает неравные условия для участников. Кроме того, отсутствие в документации общего количества поставляемого товара делает заведомо невыполнимым пункт Инструкции по заполнению заявки, где участнику дается право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, но при условии сохранения общего кол-ва (объема) закупаемой продукции.
Кроме того, для позиции Технического задания "держатель для двусторонней иглы" в документации не содержится ни количество упаковок, ни количество товара в одной упаковке.
Таким образом, указанные нарушения привели к неоднозначной трактовке Технического задания участниками закупки, а также ввели в заблуждение аукционную комиссию.
Исследовав все материалы жалобы по существу, в связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100018816000163), предметом которого является закупка расходных медицинских изделий для нужд ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Рудневка" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА России" при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте 0337100018816000163), предметом которого является закупка расходных медицинских изделий для нужд ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России, нарушающими требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА России" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100018816000163), предметом которого является закупка расходных медицинских изделий для нужд ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России;
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику - ФГБУЗ "Клиническая больница N8 ФМБА России" аннулировать электронный аукцион (номер извещения на официальном сайте 0337100018816000163).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 сентября 2016 г. N 283-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016