Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "29" сентября 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N285 - 03з/2016 ООО "Рельеф" по существу, установила: |
22.09.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Рельеф" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216000912), предметом которого является капитальный ремонт помещений на 11 этаже клинико-диагностического корпуса.
ООО "Рельеф" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО "Рельеф" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Рельеф", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.08.2016г. (с последующими изменениями от 08.08.2016г, 01.09.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216000912 о проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт помещений на 11 этаже клинико-диагностического корпуса (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 18 062 403,18 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068216000912 от 16.09.2016 на участие в Аукционе поступило 6 заявок, 4 заявки, были не допущены до участия в Аукционе, в том числе заявка ООО "Рельеф" со следующим обоснованием: В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Предоставление сведений не соответствующих требованиям, установленным в аукционной документации: Пункт N40 заявки "Смеси бетонные" с показателями (характеристиками): "Марка П3, П4, Показатель удобоукладываемости 12, 18 мм", что противоречит требованию аукционной документации, в частности ГОСТ 7473-2010, согласно которой для марки П4 соответствует показатель в пределах 16-20 см, аналогично по марке П3 представленное значение 12 мм, не соответствует указанному в ГОСТ, а именно 10-15 см.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должны быть указаны следующие сведения:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Рельеф" отклонение заявки является неправомерным, так как по пункту 40 "Смеси бетонные" участником предложены значения, соответствующие требованиям документации об аукционе, а соответствие указанных значений требованиям ГОСТ 7473-2010 в документации не заявлялось.
Исследовав документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216000912), предметом которого является Капитальный ремонт помещений на 11 этаже клинико-диагностического корпуса Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Документацией о проведении аукциона предусмотрено, что характеристики каждого товара (материала) не должны противоречить законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 40 "Смеси бетонные" Приложения к Техническому заданию заказчиком были определены следующие показатели товара: Марка П3, П4 или Р1. Показатель удобоукладываемости более 10 мм.
В свою очередь ООО "Рельеф" в первой части заявки по пункту 40 "Смеси бетонные" были указаны следующие конкретные показатели товара: Марка П3, П4. Показатель удобоукладываемости 12, 18 мм.
Изучив указанные предложения подателя жалобы Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Рельеф" не соответствовала требованиям документации, так как участником закупки были указаны недостоверные сведения по предложенным показателям товара.
Так в первой части заявки ООО "Рельеф" по показателям марки смеси бетонной указал конкретные значения П3 и П4. Данные значения определены заказчиком для марок по расплыву конуса, которые установлены ГОСТом 7473-2010. Никаким иным нормативным документом данные значения показателей марок больше не определены. Таким образом указав в заявке конкретные значения показателей марки смеси бетонной как П3 и П4 ООО "Рельеф" должен был учитывать, что данные значения должны соответствовать государственным стандартам их регламентирующим. Между тем по значению удобоукладываемости участник закупки указал конкретные значения в 12 и 18 мм. В свою очередь указанные значения не соответствуют значениям марок П3 и П4, а соответствуют значению марки П1. Т.е. конкретные показатели по марке бетонной смеси и ее удобоукладываемости, указанные в первой части заявки ООО "Рельеф", противоречат друг другу. Подтверждение обратного подателем жалобы представлено не было.
Таким образом, указав в первой части заявки конкретные показатели по маркам смеси бетонной как П3 и П4, а по удобоукладываемости как 12 и 18 мм участник закупки предоставил недостоверные сведения, т.е. информацию не соответствующую требованиям, установленным государственным стандартом.
Исходя из положений, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заполнении первой части заявки участник закупки указывает конкретные показатели товара, который он будет использовать при выполнении работ в случае признания его победителем аукциона. Соответственно ООО "Рельеф" при заполнении первой части заявки должен был знать по отношению к какой бетонной смеси он указывает конкретные показатели. Между тем в рассматриваемой Комиссией Калужского УФАС России жалобе в подтверждение своих доводов заявитель не привел какая именно бетонная смесь соответствует значениям по маркам П3 и П4, а по удобоукладываемости 12 и 18 мм.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216000912), предметом которого является капитальный ремонт помещений на 11 этаже клинико-диагностического корпуса, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении заявок NN6,8,9, в том числе заявки ООО "Рельеф", от участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 сентября 2016 г. N 285-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016