Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "29" сентября 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N287 - 03з/2016 ООО "Агат" по существу, установила: |
22.09.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Агат" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216000898), предметом которого является капитальный ремонт модулей в операционных помещениях.
ООО "Агат" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО "Агат" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Агат", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.07.2016г. (с последующими изменениями от 08.08.2016г, 12.08.2016г., 01.09.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216000898 о проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт модулей в операционных помещениях (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 21 329 248,66 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068216000898-1 от 16.09.2016 на участие в Аукционе поступило 6 заявок, три заявки, в том числе заявка ООО "Агат" были не допущены до участия в Аукционе со следующим обоснованием: В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Предоставление сведений не соответствующих требованиям, установленным в аукционной документации: По пункту N45 заявки "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся" отсутствует информация по товарному знаку, что не соответствует указанному виду упаковки, а именно бумажный мешок, согласно ГОСТ 11052-74 п.4.3 на бумажных мешках должно быть четко обозначено наименование завода, его товарный знак, вид цемента, номер партии, дата затаривания, обозначение. Об отсутствии товарного знака участник в заявке не заявил.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должны быть указаны следующие сведения:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к ТЗ "Сведения о качестве, технических характеристиках товара" представлена рекомендованная форма заполнения заявки, согласно которой непредставление требуемых в данной форме сведений является основанием для отклонения участника осуществления закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Агат" отклонение заявки за не предоставление товарного знака товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, является неправомерным, так как согласно пп. б ч.3 ст. 66 44-ФЗ данная информация указывается в случае ее наличия.
Исследовав документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216000898), предметом которого является капитальный ремонт модулей в операционных помещениях Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с приведенной в Приложении к Техническому заданию формой, заявка должна содержать указание на товарный знак (модель, производитель), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к Техническому заданию указано: "Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника осуществления закупки".
Исходя из содержания документации, в том числе Приложения к Техническому заданию, заявка участника закупки должна содержать все сведения, предусмотренные формой для заполнения заявки. Поскольку пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусматривает указание товарного знака только в случае его наличия, участнику, во исполнение требований документации, необходимо было указать на отсутствие товарного знака у товара, предлагаемого к использованию, что и было сделано участниками, подавшими заявки NN 3,4,8, которые были допущены до участия в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО "Агат" не была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ (указание товарного знака либо его отсутствие) по показателю N45 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся", предусмотренному формой Приложения к ТЗ.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, Заказчиком было определено требование, о соответствии материалов государственным стандартам, в частности, материал Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся должен соответствовать ГОСТ 11052-74, согласно п. 4.3. ГОСТ "На бумажных метках должно быть четко обозначено наименование завода, его товарный знак, вид цемента, номер партии, дата затаривания, обозначение настоящего стандарта". В заявке заявителя жалобы сведений о товарном знаке нет, также отсутствует информация об отсутствии товарного знака по указанному материалу. Таким образом, аукционной комиссией был сделан вывод о предоставлении недостоверных сведений предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона в первой части заявки ООО "Агат", аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки к участию в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС России проверила законность отклонения всех заявок, не допущенных до участия в аукционе. В заявках NN 5,6,7 по пункту 45 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся" также отсутствует информация о наличии или об отсутствии товарного знака.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068216000898), предметом которого является капитальный ремонт модулей в операционных помещениях, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении заявок NN5,6,7, в том числе заявки ООО "Агат", от участия в аукционе.
4. Довод ООО "Агат" о неисполнении заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России Предписания Калужского УФАС России от 14.09.2016г. не соответствует действительности, так как в Предписании от 14.09.2016г. Заказчику предписано не учитывать требования по пункту 45 согласно мотивировочной части решения от 14.09.2016 по делу N259-03з/2016. Согласно мотивировочной части решения N259-03з/2016 нарушающими Закон были признаны требования только по показателям "Начало схватывания и конец схватывания".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Агат" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 сентября 2016 г. N 287-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016