Резолютивная часть решения оглашена "27" сентября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "29" сентября 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N282-03з/2016 ООО "Сервис Эконом" по существу, установила: |
21.09.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Сервис Эконом" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068216001130), предметом которого является текущий ремонт систем вентиляции, тепловых узлов, кондиционеров в зданиях клинического сектора МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
ООО "Сервис Эконом" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, вводящих участников закупки в заблуждение и не позволяющих заполнить заявку на участие в аукционе, а также Заказчик в пункте 23 Информационной карты установил требования, которые противоречат нормам статьи 70 Федерального закона NФЗ-44.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Сервис Эконом", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.09.2016г. (с последующими изменениями от 26.09.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216001130 о проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт систем вентиляции, тепловых узлов, кондиционеров в зданиях клинического сектора МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 5 038 562, 87 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 12.10.2016 10:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Сервис Эконом" в пункте 23 Информационной карты заказчиком установлено, что победитель такого аукциона должен подписать контракт в течение пяти дней со дня получения проекта контракта от оператора электронной площадки.
Вместе с тем, данное положение аукционной документации противоречит нормам статьи 70 ФЗ-44, согласно которой победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, вправе не подписывать проект контракта, а разместить в единой информационной системе протокол разногласий.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N0373100068216001130 от 26.09.2016г., в соответствии с которыми Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, а именно в пункт 23 Информационной карты (внесено указание на возможность направления победителем протокола разногласий в течение пяти дней со дня получения проекта контракта).
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанный довод жалобы ООО "Сервис Эконом" не находит подтверждения.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Сервис Эконом" в Приложении N1 к Техническому заданию установлены следующие излишние требования:
П.7 Известь "Норма для гидравлической извести активные CaO+ MgO"; "Предел прочности образцов для гидравлической извести через 28 суток твердения при изгибе"; "Предел прочности образцов для гидравлической извести через 28 суток твердения при сжатии";
П.9 Кислород технический газообразный "Значение коэффициента Ki в зависимости от избыточного давления и температуры газа в баллоне";
П.П. 13, 14, 15 Трубы стальные электросварные "Предельное отклонение по длине в большую сторону";
П.19 Лента изоляционная прорезиненная односторонняя "Липкость (скорость расклеивания) до и после старения", "Испытательное напряжение";
П.20 Олифа комбинированная "Условная вязкость по воскозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+ 0,5)°C, "Отстой по объему";
П.24 Масло дизельное моторное "Вязкость кинематическая при 1000C", "Зольность сульфатная", "Индекс вязкости";
П.31 Резина прессованная "Относительная остаточная деформация при сжатии на (20 + 5) % в воздухе при 70°C в течение 24 ч", "Глубина погружения индикатора со шкалой 0,01 мм";
П.45 Прокладки из паронита "Сжимаемость при давлении 350 кгс/см2 (35 МПа)", "Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см 2);
П.47 Краски масляные, густотертые "Класс опасности неорганических соединений свинца", "Предельно допустимая концентрация паров уайт-спирита (нефраса С4-155/200) в воздухе рабочей зоны"; "Предельно допустимая концентрация паров неорганических соединений свинца в воздухе рабочей зоны";
П.49 Гипсовые вяжущие "Предел прочности образцов-балочек размерами 4040
160 мм в возрасте 2 ч. при изгибе".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N0373100068216001130 от 26.09.2016г., в соответствии с которыми Заказчиком исключены из ТЗ показатели, указанные в жалобе, а именно в пунктах 7, 9, 13, 14, 15, 19, 20, 24, 31, 45, 47, 49 Приложения N1 к Техническому заданию.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы жалобы ООО "Сервис Эконом" не находят подтверждения.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Сервис Эконом" в Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение:
П.53 Фланцы стальные плоские приварные Заказчик установил требование: "Диаметр условного прохода 200 - 250 мм", "dн 219-273 мм", таким образом, участник может указать любое значение из диапазона, которое будет соответствовать документации, но не будет соответствовать ГОСТ.
Аналогичные требования, вводящие участников закупки в заблуждение, установлены Заказчиком в форме 2 в пунктах 1, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 30, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 43, 45, 46, 49, 50, 51.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N0373100068216001130 от 26.09.2016г., в соответствии с которыми Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, а именно в пункт 53, а также в пункты 1, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 30, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 43, 45, 46, 49, 50, 51 Приложения N1 к Техническому заданию.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы жалобы ООО "Сервис Эконом" не находят подтверждения.
6. Согласно доводам жалобы ООО "Сервис Эконом" Заказчик в аукционной документации устанавливает противоречивые сведения, например:
П.8 Приложения N1 к Техническому заданию Кабели силовые, с медными жилами, с поливинилхлоридной изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластика пониженной горючести, Заказчик установил требование: Число жил 2 или 3, Номинальное сечение жил 2,5 или 4 мм2, однако:
- согласно разделу 2 технического задания требуется монтаж кабеля с количеством жил 3 и сечением 1,5 мм2;
- согласно локальной сметы требуется прокладка данного кабеля с числом жил 3 и 5 и номинальным сечением 1,5 мм2 или 2,5 мм2.
Аналогичные противоречивые сведения (несоответствие значений по диаметрам в Приложения N1 к Техническому заданию и смете) Заказчик устанавливает к трубам, фланцам и прокладкам паронитовым.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N0373100068216001130 от 26.09.2016г., в соответствии с которыми Заказчиком были внесены изменения в вышеуказанные пункты Технического задания.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности всех доводов жалобы ООО "Сервис Эконом".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 сентября 2016 г. N 282-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016