Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 октября 2016 г. N 293-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "03" октября 2016года. В полном объеме решение изготовлено "04" октября 2016года.
в присутствии: представителей Заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Калужской области" /__../, представителя ООО "ЦК-Карго-Трафик" /__../, рассмотрев жалобу N293-03з/2016 ООО "ЦК-Карго-Трафик" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
27.09.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЦК-Карго-Трафик" на действия комиссии Заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Калужской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0837100000216000087), предметом которого является поставка хозяйственно-бытовых товаров.
ООО "ЦК-Карго-Трафик" полагает, что комиссия Заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО "ЦК-Карго-Трафик" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ЦК-Карго-Трафик", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.09.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0837100000216000087 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка хозяйственно-бытовых товаров (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 129 145,10 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Калужской области".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2016 N0837100000216000087-1 на участие в Аукционе поступило 3 заявки, в том числе заявка N2 ООО "ЦК-Карго-Трафик", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (непредставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ и требованиям п.2 ч. 29 документации об электронном аукционе): п.7 заявки (Средство для очистки труб) не указаны конкретные показатели используемого товара (Гидроксид натрия 40% - 60%, гидроксид калия 5% - 10%, ЭДТА 5%.- 10%,) п.9 заявки (Средства для мытья полов) не указан конкретные показатель используемого товара (Уровень PH: 9,0-11,0).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 29 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 "Спецификация на поставку товара".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "ЦК-Карго-Трафик" в заявке Общества были предоставлены диапазонные значения показателей, которые установлены документацией и согласно инструкции по заполнению заявки должны быть указаны как диапазон значений, вследствие чего аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества.
Исследовав документацию электронного аукциона N0837100000216000087, предметом которого является поставка хозяйственно-бытовых товаров, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе "Спецификация на поставку товара" по спорным пунктам указано:
N |
Товары (работы, услуги) |
Характеристики |
Кол-во |
Ед. |
7 |
Средство для очистки труб |
Гидроксид натрия 40% - 60%, гидроксид калия 5% - 10%, ЭДТА 5%.- 10%, |
70 |
шт |
9 |
Средства для мытья полов |
Уровень PH:9,0-11,0; |
60 |
шт |
Первая часть заявки N2 на участие в электронном аукционе по указанным пунктам содержит такие же диапазонные значения показателей, как и в документации.
Пунктом 10 части 29 документации "Требования к содержанию и составу заявки" установлено, что указываемые в заявке на участие в электронном аукционе значения должны быть точными, конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар, либо установлен диапазонный показатель, сопровождающийся фразами "в диапазоне" "диапазон".
Заявка ООО "ЦК-Карго-Трафик" на участие в электронном аукционе по пунктам 7, 9 в нарушение требований документации об аукционе не содержит ссылки на то, что диапазонные показатели по вышеуказанным пунктам указаны согласно сопроводительным документам на товар, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ не содержат конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Заявитель жалобы ссылается на то обстоятельство, что при заполнении заявки Общество руководствовалось пунктом 15 части 29 документации, где указано, что если устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.
Однако, в "Спецификации" не содержится информации о том, что установленные в пунктах 7, 9 показатели не могут изменяться в ту или иную сторону, а также не сопровождаются фразами "в диапазоне" "диапазон", вследствие чего в заявке необходимо было указать конкретное значение параметров, либо указать, что диапазон указан в соответствии с сопроводительными документами на товар.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Установив факт непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно диапазонных, а не конкретных показателей в первой части заявки N 2 на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N 2, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии Заказчика при рассмотрении первой части заявки ООО "ЦК-Карго-Трафик" нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЦК-Карго-Трафик" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 октября 2016 г. N 293-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016