Резолютивная часть объявлена 13 сентября 2016г.
Изготовлено в полном объеме 16 сентября 2016г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Курскспецдорстрой" (далее - ООО "Курскспецдорстрой", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
|
Заказчик |
Администрации Советского сельсовета Советского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300041116000002 |
|
Объект закупки |
Автомобильная дорога "Курск-Борисоглебск" - "Кшенский" - Большая Карповка в Советском районе Курской области (дополнительный участок N 1) |
|
Начальная максимальная цена контракта |
7 569 960,00 рублей |
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), приняв необоснованное решение об отказе ООО "Курскспецдорстрой" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона N0144300041116000002:
- дата размещения извещения - 17.08.2016г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.09.2016г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки;
- первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации, участникам закупки, заявки которых имеют порядковые номера 2,3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
На дату рассмотрения дела контракт с единственным допущенным к участию в электронном аукционе участником, не заключен.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "Курскспецдорстрой" присвоен порядковый номер 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2016г., единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Курскспецдорстрой" по следующему основанию:
"Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 или предоставление недостоверной информации, а именно: по позиции 2 заявки участника при предоставлении информации о конкретных показателях используемого при выполнении работы товара (щебня из природного камня) указано: группа щебня-2 и количество зерен пластинчатой формы - 10%. В соответствии с таблицей ГОСТ 8267-93 значение показателя количества зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы до 10% включительно составляет для щебня группы 1, а для щебня группы 2 должно составлять св.10 до 15% включительно".
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В силу пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п.2 Части III аукционной документации "наименование и описание объекта закупки" установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара "Щебень из природного камня по ГОСТ 8267-93":
2 |
Щебень из природного камня по ГОСТ 8267-93 |
- фракции щебня: 5-10 мм и 10-20 мм, и 40-70 мм; - вид породы: из изверженных пород; из метаморфических пород; из осадочных пород; - группа щебня: 1; 2; 3 - марка по истираемости щебня - И1; И2; И3; - полный остаток на контрольных ситах: d: от 90% до 100%; 0,5 (d+D): от 30% до 60%; D: не более 10 %; 1,25 D: до 0,5%. - марка щебня по дробимости - 1200; - количество зёрен пластинчатой (лещадность) и игловатой формы - не более 25% по массе; - ... |
В аукционной документации заказчиком установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 8267-93. В заявке ООО "Курскспецдорстрой" также указано о соответствии предлагаемого товара требованию ГОСТ 8267-93.
При этом, в первой части аукционной заявки ООО "Курскспецдорстрой" указаны следующие показатели характеристики товара:
2 |
Щебень из природного камня по ГОСТ 8267-93 |
- фракции щебня: 5-10 мм и 10-20 мм, и 40-70 мм; - вид породы: из изверженных пород; из метаморфических пород; из осадочных пород; - группа щебня: 2 ... - количество зёрен пластинчатой (лещадность) и игловатой формы - 10% по массе; ... |
Таким образом, указанное участником конкретное значение показателя "количество зёрен пластинчатой (лещадность) и игловатой формы" соответствуют требованиям аукционной документации заказчика.
Согласно протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок, пояснений представителя заказчика, единой комиссией заказчика информация о значении указанного показателя признана недостоверной, так как в соответствии с таблицей ГОСТ 8267-93 значение показателя количества зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы до 10% включительно составляет для щебня группы 1, а для щебня группы 2 должно составлять св.10 до 15% включительно".
Как установлено Комиссией, содержание пп.2 п.6 технического задания аукционной документации, инструкции по заполнению аукционной заявки не позволяет однозначно установить, требуются ли заказчику три отдельных товара "щебень из природного камня", каждой из перечисленных в техническом задании групп (1,2,3), либо при выполнении работ необходимо будет использовать и, соответственно, в первой части аукционной заявки участнику требуется указать, щебень одной из перечисленных групп.
При этом заказчиком установлено требование к характеристике щебня: количество зёрен пластинчатой (лещадность) и игловатой формы - не более 25% по массе.
Как следует из содержания ГОСТ 8267-93, по показателю "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" для товара щебень группы 1,2, заказчиком установлен диапазон значений, расширяющий диапазон допустимых значений, установленных ГОСТ 8267-93.
Согласно ГОСТ 8267-93, значение показателя "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" для группы 1 составляет до 10% по массе включительно, для щебня группы 2 - свыше 10% до 15% по массе включительно. Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации значение указанного показателя установлено заказчиком в размере не более 25% по массе.
Таким образом, требования заказчика, установленные к характеристике товара "щебень из природного камня" групп 1,2, не соответствуют требованию, установленному ГОСТ 8267-93, что ввело в заблуждение участника электронного аукциона и создало предпосылки для указания участником закупки неверного значения показателя данной характеристики товара.
Действия заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, не соответствующие требованиям соответствующего стандарта, а также не установившего надлежащую инструкцию по заполнению заявок, позволяющую сопоставить описываемые товар и государственный стандарт, нарушают требования ч.1 ст.33, 1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Допущенное заказчиком нарушение требований ФЗ "О контрактной системе..." повлекло нарушение законных прав и интересов ООО "Курскспецдорстрой", выразившееся в принятии единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе ООО "Курскспецдорстрой" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и является закрытым.
В п.15.5 проекта муниципального контракта заказчиком указано: "в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе".
Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, в нарушение требования ч.1 ст.34, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", условие предоставления банковской гарантии, установленное заказчиком в п.8.6 проекта государственного контракта отсутствует в извещении, аукционной документации заказчика.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Курскспецдорстрой" обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Советского сельсовета Советского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.34, ст.45, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Администрации Советского сельсовета Советского района Курской области нарушившей ч.ч.3,4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Учитывая, что предписание об устранении допущенного нарушения ч.1 ст.34, ст.45, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", было выдано заказчику по результатам рассмотрения дела N155/2016 08.09.2016г., повторно предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.
5. Выдать единой комиссии заказчика - Советского сельсовета Советского района Курской области предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.ч.3,4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 сентября 2016 г. N 169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016