Резолютивная часть объявлена 01 сентября 2016 года Изготовлено в полном объеме 06 сентября 2016 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя) |
|
Заказчик |
Администрация поселка Кировский Пристенского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
|
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300001616000005 |
|
Объект закупки |
"ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Кировский Пристенского района" |
Доводы жалобы:
по мнению КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), а именно:
1). Как указывает заявитель, из описания объекта закупки (позиция 3 информационной карты аукционной документации) заказчику необходимо провести ремонт автомобильной дороги, но не ее устройства. В связи с чем, по мнению КРОО "ЦОК в сфере закупок", установив аукционной документации требование о представлении участниками закупки, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренным документацией об аукционе, которые оказывают влияние на безопасность объекта строительства (п. 25.4) или допуск к работам по организации строительства, согласно Перечню, утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. N624, в соответствии с требованиями пп.1 п.7 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
2). В нарушение требований ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик необоснованно ограничил доступ к участию в закупке, установив в позиции 2 "Щебень из природного камня_" таблицы технического задания аукционной документации требования к описанию участниками закупки показателей товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300001616000005, размещенными заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и представленных в материалы дела:
- дата размещения извещения - 21.08.2016г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 099 247, 00 руб.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.08.2016г.;
- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка от Акционерного общества "Солнцевское дорожное эксплуатационное предприятие". По итогам рассмотрения поступившей заявки единая комиссия признала ее соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и документации об аукционе, в связи с чем, на основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В п."а)" позиции 22 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены предъявляемые к участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", а именно: "Документы, представляемые участниками, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: свидетельство о допуске к видам работ, предусмотренным документацией об аукционе, которые оказывают влияние на безопасность объекта строительства (пп. 25.1, 25.2, 25.4) или допуск к работам по организации строительства, согласно Перечню, утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. N624, в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ."
На рассмотрении жалобы представитель заказчика - глава поселка Кировский Пристенского района Курской области пояснил, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки, необходимо наличие у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства или о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией, поскольку работы, являющиеся предметом электронного аукциона относятся к капитальному ремонту отдельных участков дороги, включающие в себя работы по устройству поврежденных участков основания дороги и поврежденных участков дорожного покрытия. С учетом потребностей заказчика и требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в аукционной документации было установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО.
При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, согласно которых описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом в силу ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе_" не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к показателям щебня из природного камня, необходимого при выполнении работ, являющихся предметом закупки: "
N п/п |
Наименование товара и его функциональные характеристики |
Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании текстов нормативных документов |
2 |
Щебень из природного камня фр.40-70 по ГОСТ 8267-93 (для устройства щебеночных оснований) |
- полный остаток на контрольных ситах: d: от 90% до 100%; 0,5 (d+D): от 30% до 60%; D: не более 10 %; 1,25 D: до 0,5%. - число циклов при испытании замораживанием-оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия - высушиванием - не менее 10; - потеря массы после испытания замораживанием-оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия - высушиванием не более 10 %. |
".
Комиссией установлено, что требования заказчика в части показателей: "число циклов при испытании_", "потеря массы после испытания_" противоречат требованиям ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", но не повлияли на порядок отбора участников закупки N0144300001616000005. За разъяснениями положений документации в этой части к заказчику участники закупки не обращались.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:
Пунктом 8 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и является закрытым.
В позиции 30 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. Банковские реквизиты заказчика, по которым осуществляется перечисление денежных средств (в случае выбора участником закупки данного способа обеспечения исполнения контракта)" части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, а также в п.7.3 проекта контракта заказчик установил: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение "Подрядчиком" его обязательств по контракту, "Подрядчик" обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить "Заказчику" иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем пункте Контракта."
Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, в нарушение требований ч.1 ст.34, ч.10 ст.70, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", условие предоставления банковской гарантии, установленное в п.7.3 проекта контракта отсутствует в извещении о проведении электронного аукциона N0144300001616000005.
Учитывая, что за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки не обращались, а единственный участник закупки в составе заявки представил документы, подтверждающие его соответствие требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и документации об электронном аукционе, Комиссия полагает, что допущенные заказчиком нарушения ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", не повлияли на порядок отбора участников торгов. В этой связи, предписание об устранении нарушений ч.ч.1, 2 ст.33, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1-3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." Комиссия решила не выдавать.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения заказчиком - Администрацией поселка Кировский Пристенского района Курской области требований ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрацию поселка Кировский Пристенского района Курской области нарушившим требования ч.ч.1, 2 ст.33, ст.45, ч.10 ст.70, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства Российский Федерации от 08.11.2013г. N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N140/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 сентября 2016 г. N 140/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016