Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Бурятия": заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика;
в отсутствие представителей ООО "Автодержава": уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Автодержава" на действия аукционной комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Бурятия" при проведении электронного аукциона на выбор поставщика на право заключения контракта на поставку запасных частей для транспортных средств ФГКУ УВО МВД по Республике Бурятия (в рамках гособоронзаказа), извещение N 0802100000716000064, размещено на сайте 29.08.2016 г., начальная максимальная цена контракта 471 370, 96 рублей,
УСТАНОВИЛА:
29.08.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0802100000716000064 на выбор поставщика на право заключения контракта на поставку запасных частей для транспортных средств ФГКУ УВО МВД по Республике Бурятия (в рамках гособоронзаказа).
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Автодержава" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Бурятия".
Податель жалобы сообщил следующее.
07.09.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка ООО "Автодержава" не была допущена к участию в электронном аукционе на основании того, что ООО "Автодержава" в первой части своей заявки не указало наименование страны происхождения товара.
Податель жалобы считает незаконным отказ в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в составе первой части заявки, в технических характеристиках, ООО "Автодержава" указало наименование страны происхождения товара - Россия.
На основании изложенного, ООО "Автодержава" просит признать жалобу обоснованной.
На жалобу ООО "Автодержава" поступили возражения ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Бурятия" следующего содержания.
07.09.2016 г. единая комиссия ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Бурятия" рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику под номером 5 по следующим основаниям: не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, документации об электронном аукционе: в представленной заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе был оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и размещен в ЕИС 07.09.2016 г. При формировании протокола была допущена техническая ошибка (в связи с копированием с другого протокола) в причине отказа участнику под номером 5 в допуске к участию в электронном аукционе.
08.09.2016 г. в единой информационной системе был размещен исправленный протокол.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Автодержава" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик 07.09.2016 г. на электронной площадке разместил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2016 N 0802100000716000064/1, согласно которому заявка участника N 5 не была допущена к участию в электронном аукционе за не представление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, документации об аукционе: в представленной заявке не указано наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик впоследствии заменил протокол N0802100000716000064/1 на протокол N 0802100000716000064/2, который является действующей редакцией, согласно которому заявка участника N 5 не была допущена к участию в электронном аукционе за не представление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, документации об аукционе: в представленной заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе N 0802100000716000064/1 указана неверная причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке N 5.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик самостоятельно исправил допущенное нарушение, разместив на электронной площадке протокол N 0802100000716000064/2 с указанием действительной причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке N 5.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ N 275-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены иные нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 1.4 аукционной документации, заказчиком установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 г. N 1224.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте 29.08.2016 г.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п. 6 Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 г. N 1224 о том, что действие настоящего постановления не распространяется на осуществление закупок Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Управлением делами Президента Российской Федерации, был введен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 г. N 684.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона, Постановление Правительства от 24.12.2013 г. N 1224 не распространяло свое действие на учреждения, подведомственные Министерству внутренних дел Российской Федерации, в том числе ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Бурятия".
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в аукционной документации заказчиком был неправомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 г. N 1224, а также неправомерно было установлено требование к участникам закупки о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Следовательно, заказчик нарушил ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные нарушения не повлекли за собой ограничения количества участников закупки, было подано 11 заявок на участие в аукционе. Аукцион состоялся, была достигнута существенная экономия бюджетных средств.
Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение предписание не выдавать.
Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4, п. 2 ч. 1 ст. 15.2 ФЗ N 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автодержава" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Бурятия" при проведении электронного аукциона на выбор поставщика на право заключения контракта на поставку запасных частей для транспортных средств ФГКУ УВО МВД по Республике Бурятия (в рамках гособоронзаказа), частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
С.В. Емец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 сентября 2016 г. N 10-01-32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016