Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - АНО ДПО "Сибирский институт государственного и муниципального управления": Бондаревой Елены Геннадьевны (по доверенности);
от заказчика - Управления делами Губернатора НСО и Правительства НСО представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Аппеля Дмитрия Александровича (по доверенности), Новиковой Натальи Евгеньевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Сибирский институт государственного и муниципального управления" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - Управления делами Губернатора НСО и Правительства НСО при проведении открытого конкурса N0851200000616003002 на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Новосибирской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по дополнительной профессиональной программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", размещено на сайте 04.08.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 928 972 рубля 80 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АНО ДПО "Сибирский институт государственного и муниципального управления" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - Управления делами Губернатора НСО и Правительства НСО при проведении открытого конкурса N0851200000616003002 на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Новосибирской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по дополнительной профессиональной программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок N2 от 12.09.2016г. единая комиссия признала несоответствующей конкурсную заявку N4 (АНО ДПО "Сибирский институт государственного и муниципального управления") на основании ч.3.1 ст.53 ФЗ N44-ФЗ, так как в заявке участника конкурса предоставлена недостоверная информация, а именно, информация, содержащаяся в заявке участника закупки, подтверждающая добросовестность участника закупки, не подтверждает информацию, предусмотренную ч.3 ст. 37 ФЗ N44-ФЗ, в частности, цена ни одного из контрактов не составляет не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт, что не соответствует п.17.1.2. конкурсной документации и п.4 ч.2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ. Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, в своей жалобе указывает, что вся информация, указанная в конкурсной заявке, достоверна.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку конкурсных заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу АНО ДПО "Сибирский институт государственного и муниципального управления" от уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ N44-ФЗ если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 ФЗ N44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ N44-ФЗ.
На основании ч.3 ст.37 ФЗ N44-ФЗ, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающая исполнение таким участником: - в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ N44-ФЗ. При этом, в случае проведения конкурса, в соответствии с ч.4 ст.37 ФЗ N44-ФЗ информация, предусмотренная ч.3 ст.37 ФЗ N44-ФЗ, представляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. В соответствии с вышеизложенными требованиями, а также руководствуясь п.4 ч.2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ, в п. 17.1.2 конкурсной документации было установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса (при необходимости).
В ходе процедуры рассмотрения и оценки конкурсных заявок единой комиссией было установлено следующее.
В заявке подателя жалобы содержалось предложение о цене контракта 672 000 руб., что на 27,66% ниже начальной (максимальной) цены контракта, соответственно, имелось основание для представления документов, подтверждающих добросовестность участника.
Подателем жалобы были представлены сведения, подтверждающие добросовестность участника, с информацией о заключенных контрактах с реестровыми номерами в единой информационной системе в сфере закупок (стр. 34 конкурсной заявки):
1190101675216000044;
1190111194215000102;
3701700446115000052.
В соответствии со сведениями реестра контрактов, заключенных заказчиками, единой информационной системы в сфере закупок указанные реестровые номера соответствуют следующим контрактам:
Реестровый номер контракта |
Дата заключения и дата окончания исполнения контракта |
Номер контракта |
Информация о применении неустоек (штрафов, пеней) |
Цена контракта (руб.) |
Соотношение между ценой контракта и ценой, предложенной участником |
1190101675216000044 |
20.06.2016- 15.08.2016 |
014-108/2016 |
Не применялись |
48 700,00 |
7,25% |
1190111194215000102 |
08.12.2015- 28.12.2015 |
018010000461 5000123- 0494410-01 |
Не применялись |
32 333,32 |
4,81% |
3701700446115000052 |
12.10.2015- 31.12.2015 |
2015.380532 |
Не применялись |
52 203,09 |
7,77% |
Единая комиссия при рассмотрении и оценке конкурсных заявок приняла решение, что вышеуказанная информация не соответствует требованиям ч.3 ст.37 ФЗ N44-ФЗ, так как ни один из представленных контрактов не составляет не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, сведения, содержавшиеся в заявке участника закупки, содержат недостоверную информацию, так как не подтверждают добросовестность участника закупки в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 37 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.37 ФЗ N44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок отклоняет конкурсную заявку в случае признания информации, предусмотренной ч.3 ст.37 ФЗ N44-ФЗ и предоставленной участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе, недостоверной.
Кроме этого, на основании ч.3.1 ст.53 ФЗ N44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ N44-ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, так как в заявке подателя жалобы содержалась недостоверная информация для подтверждения добросовестности участника закупки, единая комиссия уполномоченного учреждения, руководствуясь ч.3.1 ст.53 и ч.4 ст.37 ФЗ N44-ФЗ, правомерно приняла решение о признании заявки АНО ДПО "Сибирский институт государственного и муниципального управления" не соответствующей требованиям ФЗ N44-ФЗ и конкурсной документации.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ N44-ФЗ, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 ФЗ N44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ N44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающая исполнение таким участником: в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ N44-ФЗ. При этом, в случае проведения конкурса, в соответствии с ч.4 ст.37 ФЗ N44-ФЗ информация, предусмотренная ч.3 ст.37 ФЗ N44-ФЗ, представляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.17.1.2 конкурсной документации было установлено требование о том, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в конкурсной заявке N4 (АНО ДПО "Сибирский институт государственного и муниципального управления") содержалось предложение о цене контракта 672 000 руб., что на 27,66% ниже начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в данной заявке были представлены сведения, подтверждающие добросовестность участника, с информацией о заключенных контрактах с реестровыми номерами в единой информационной системе в сфере закупок (стр. 34 конкурсной заявки):
1190101675216000044;
1190111194215000102;
3701700446115000052.
В соответствии со сведениями реестра контрактов, заключенных заказчиками, единой информационной системы в сфере закупок указанные реестровые номера соответствуют следующим контрактам:
Реестровый номер контракта |
Дата заключения и дата окончания исполнения контракта |
Номер контракта |
Информация о применении неустоек (штрафов, пеней) |
Цена контракта (руб.) |
Соотношение между ценой контракта и ценой, предложенной участником |
1190101675216000044 |
20.06.2016- 15.08.2016 |
014-108/2016 |
Не применялись |
48 700,00 |
7,25% |
1190111194215000102 |
08.12.2015- 28.12.2015 |
018010000461 5000123- 0494410-01 |
Не применялись |
32 333,32 |
4,81% |
3701700446115000052 |
12.10.2015- 31.12.2015 |
2015.380532 |
Не применялись |
52 203,09 |
7,77% |
Так как ни один из представленных контрактов не составляет не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанная информация не может являться подтверждением добросовестности участника закупки в соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ N44-ФЗ. Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что указанные контракты в ЕИС размещены, следовательно, каких-либо недостоверных сведений в части указания реестровых номеров исполненных контрактов в конкурсной заявке не указано. Таким образом, в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок N2 от 12.09.2016г. указана некорректная информация в части наличия в конкурсной заявке N4 (АНО ДПО "Сибирский институт государственного и муниципального управления") недостоверных сведений, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу АНО ДПО "Сибирский институт государственного и муниципального управления" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - Управления делами Губернатора НСО и Правительства НСО при проведении открытого конкурса N0851200000616003002 на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Новосибирской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по дополнительной профессиональной программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного открытого конкурса выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок N2 от 12.09.2016г. конкурсная заявка N5 признана единой комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно, участником конкурса не представлена доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенная печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанная руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности, что не соответствует пп. в) п. 17.1.1 конкурсной документации и пп. в) п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ N44-ФЗ". В ходе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что данная заявка признана несоответствующей по причине отсутствия в заявке доверенности на лицо, подписавшее том заявки на сшивке. Однако, данная информация не указана в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок N2 от 12.09.2016г. При этом ряд иных документов заявки, в том числе конкурсное предложение, подписаны законным представителем юридического лица - ректором. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России в данном протоколе, в нарушение требований п.3 ч.10 ст.53 ФЗ N44-ФЗ не указаны положения заявки, несоответствующие требованиям конкурсной документации.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Сибирский институт государственного и муниципального управления" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - Управления делами Губернатора НСО и Правительства НСО при проведении открытого конкурса N0851200000616003002 на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Новосибирской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по дополнительной профессиональной программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" частично необоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования ч.3 ст.7 и п.3 ч.10 ст.53 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.О. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 сентября 2016 г. N 08-01-353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016